05:40

воскресенье,
29 марта

Выбираем автоматического «парковщика»

22.12.2013 / 19:11
Выбираем автоматического «парковщика»
Нужен ли машине парктроник, или лучше оснастить ее камерой заднего вида?

Параллельная парковка при явной нехватке места – та еще задачка. Если на счету каждый миллиметр, мастерства водителя может быть недостаточно. Тогда на помощь приходит верный друг – парктроник.

Поначалу такими «помощниками» оснащали только дорогие немецкие и американские авто. Но развитие технологий и их стремительное удешевление позволило устанавливать штатные парктроники на бюджетные авто. А сегодня парковочный радар можно дополнительно поставить практически на любую машину, вне зависимости от марки и года выпуска.

Карманный эхолот

Прибор состоит из нескольких ультразвуковых датчиков, блока управления и индикаторов расстояния. Принцип его действия основан на эхолокации. Специальные датчики, установленные на корпусе бампера (черные точечки по всей его длине) непрерывно излучают и принимают радиоволны. По времени возврата волны электронный блок управления и рассчитывает дистанцию до ближайшего к автомобилю объекта. Обычно ставят 4 датчика на заднем бампере и 2 на переднем, но чем их больше, тем лучше – риск созерцать помятый бампер сводится к минимуму.

Парктроник начинает сигнализировать об опасности, когда до препятствия остается меньше метра. Система либо издает прерывистый писк (чем ближе к объекту, тем чаще сигналы), либо показывает расстояние на специальном дисплее. В этом случае прибор снабжен световой шкалой из цветных лампочек или полосок: при движении в безопасной зоне шкала светится зеленым, а по мере приближения к объекту начинают загораться оранжевые индикаторы. В продвинутых моделях – сразу две симметричные полоски, отображающие левую и правую стороны автомобиля. Парктроник может показывать, насколько близко к бордюру и стоящим машинам приближается тот или иной край бампера – удобство налицо. Самые же технологичные модели транслируют изображение прямо на лобовое стекло машины, а предупреждающие команды подают голосом.

Линза Френеля стоимостью около 100 грн поможет парковать универсалы и внедорожники

«Ставил на свою „мазду“ парктроники с камерой, изображение выводилось на экран магнитолы, – рассказал нам Александр, участник форума auto.mail.ru. – Само устройство сейчас вообще ничего не стоит и установка несложная. Впрочем, техника – не стопроцентная гарантия удачной парковки, а лишь вспомогательное устройство».

Чтобы бампер не трещал Кстати, «парковочный помощник» может срабатывать и во время обычной езды по городу. Чтобы сигналы не отвлекали при езде, можно выключать его кнопкой, или же выставить такой режим, чтобы парктроник начинал работу при включении задней передачи либо при нажатии на педаль тормоза.

Выбрать прибор несложно. Как правило, оборудование ставят на передний и задний бампера, а для некоторых моделей предусмотрена установка внутри фар – тогда они становятся и вовсе незаметными. Главное – правильно отрегулировать датчики: для этого нужно обращаться на проверенные СТО, имеющие опыт такой работы.

«Когда решил дооборудовать авто, встал перед выбором – простой парктроник или видеокамера. В итоге взял парктроник без экранчика со шкалами. Ориентируюсь по звуковому сигналу, а датчики на грязь не реагируют. Хорошее подспорье», – подсказывает Сергей Платонов, участник автосети drive2.ru.

Парктроник работает по принципу эхолота: излучает и принимает радиоволны

Плюсы и минусы автоматики

+ Возможность учитывать каждый сантиметр при парковке.

+ Небольшая цена оборудования.

+ Дополнительные возможности: проекция спидометра на лобовое стекло и т. д.

+ Если конструкция авто не предполагает установки на бампер, можно купить ленточный прибор.

- Если датчиков мало, останутся «мертвые зоны», куда попадут столбики и проволока.

- Система не видит препятствий на уровне дороги – ямы, острые камни, открытые люки.

- Некоторые датчики и особенно камеры загрязняются при плохой погоде.

- Дешевые датчики выходят из строя после мойки авто.

Дорогая версия

Дешевая версия

«Умный» помощник по цене бака бензина

Стоимость простейших моделей на 4 датчика начинается от 200-300 грн. За 400-600 грн можно приобрести «навороченные» модели, способные проводить самодиагностику и учитывать наличие фаркопа или запасного колеса у джипов. Самые продвинутые модели обойдутся в 1500-2000 грн. За эти деньги вы получите максимальное количество датчиков, надежную работу системы в диапазоне от –40° до +85°, возможность подключения видеокамер на «корме» авто.

А для владельцев универсалов эксперты предлагают бюджетное решение – установить на заднее стекло парковочную линзу Френеля. Ее стоимость – в районе 100 грн, и при хорошей погоде ее использование здорово облегчает процесс парковки.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
28 марта
27 марта