20:24

суббота,
23 октября

Белорусская онлайн-игра делает из нормальных людей танкистов

05.12.2013 / 14:17
Белорусская онлайн-игра делает из нормальных людей танкистов
На полях сражений сходятся реально существующие танки семи государств

Украинцы массово «подсаживаются» на World of Tanks. Играют все – школьники, студенты, таксисты, офисные клерки, гламурные барышни и солидные предприниматели каждый день выводят свои боевые машины на виртуальные поля сражений.

Киев и города-миллионники обвешаны билбордами с непонятными для обывателя словами из танкистского жаргона, а терминалы пополнения счета призывно мигают рекламой игры и предлагают оплатить «Премиум-аккаунт». В прошлом году создатели игры заработали 200 млн евро, в этом выпустили «Мир боевых самолетов», с которым намерены удвоить прибыли. «Взгляд» надел шлем виртуального танкиста и попытался разобраться, как команде скромных белорусских разработчиков удалось за три года завоевать сердца 60 миллионов игроков со всего мира.

Танки массового поражения

Причин оглушительной популярности «Танков» несколько. Это первый проект такого типа – сравнимые по популярности Lineage и World of Warcraft ориентировались на детско-юношескую аудиторию и фанатов фэнтези. World of Tanks же взывает к коллективному бессознательному миллионов постсоветских мужчин, в мальчишестве грезивших боевыми машинами. Танкам посвящали фильмы и песни, они стоят на постаментах почти в каждом городе. Во-вторых, игра предельно проста и понятна для новичка – в каждом сражении 30 человек едут, «светят»(передают информацию о врагах своим союзникам) и стреляют. В-третьих, «Танки» не требуют много времени.

«Если в таких играх как LA2 или WoW все стремятся к максимальному уровню и „крутым“ вещам, потому что только тогда начинается настоящая игра, то в „Танках“ все совсем не так. Этой игре можно посвящать столько времени, сколько у тебя есть. Игроки которые тратят по 50 часов в неделю и те, кто может играть 6-10 часов, получают одинаковое удовольствие», – объясняет эксперт по онлайн-играм Тимур Донец.

Это чистая правда. Уже во втором бою легкий советский танк МС-1, ведомый «Взглядом», уничтожил двух противников и помог соратникам добить еще три боевые машины. За 7 минут нам пришлось уходить от артобстрела, прятаться в кустах, спешно возвращаться для защиты своей базы и прикрывать товарищей. Когда целишься по противнику из укрытия, сердце начинает биться чаще, а ладони предательски потеют, а когда вражеский танк загорается – радуешься как ребенок. После пары недель игры начинаешь вдаваться в подробности – углы наклона брони и орудия, «прокачка» экипажа, рекогносцировка на поле боя. И становится немного страшно – чтение инструкций, просмотр обучающих видео и собственно игра занимают все свободное время. «Подсадка» постепенная, но очень крепкая.

Маленькое боевое братство

Днепропетровская телеведущая Лейла Аббасова любит мужа, обожает работу, салоны красоты и быструю езду на своем Mitsubishi Pajero. А еще уже год играет в WoT. Уверяет, что не «подсела», но ее прокачанная самоходная артиллерийская установка 7-го уровня и 7680 проведенных боев говорят об обратном.

«Для меня это отключение мозга после работы, мой маленький мир, куда я захожу, когда нет мужа и я одна дома. Порой, когда я остаюсь одна против трех-четырех противников, адреналин подскакивает будь здоров! Ну и главное, что это командная игра – и если один поступит, как „олень“, срабатывает принцип домино – „валят“ всех», – увлеченно рассказывает Лейла.

Девушек в сообществе игроков множество – они считаются рассудительными, но бесстрашными бойцами, бесценными для команды. Зависимость результата команды от работы каждого ее участника, ощущение прикрытого тыла и «боевого братства» – еще одна особенность, заставляющая задержаться в игре надолго.

«Танки – это не только и не столько игра, это огромное сообщество игроков, каналы на Youtube, конкурсы, встречи игроков между собой и с разработчиками, турниры, возможность для времяпрепровождения с друзьями, повод для бахвальства и зависти, даже возможность для самореализации – человек может быть ничем не выдающимся клерком, но при этом – лучшим танкистом в стране или просто сильным и уважаемым игроком», – соглашается Тимур Донец.

Планы порабощения планеты

Каждый день к игре присоединяются тысячи новых игроков. На данный момент количество регистраций превышает 60 млн, из которых 5 млн – пользователи, которые вкладывают в игру деньги. «Мягкая» монетизация – еще одно отличие World of Tanks. Можно вообще не платить – на качестве игры это почти не скажется. Просто обладатели премиум-аккаунтов (10$ в месяц) быстрее накапливают опыт и деньги, соответственно, быстрее получая доступ к более высокоуровневым танкам. Еще можно купить «золотые» снаряды с чуть большим уроном, но, как говорят сами игроки, «кривизну рук это не исправит». Развивать проект его создатели планируют еще не один год – совсем недавно они выпустили «Мир боевых самолетов» (игру разрабатывала украинская студия), готовится к релизу «Мир боевых кораблей». В дальнейшем три проекта планируют объединить в общий игровой мир.

Танки будят в мужчине самца

Александр Пушков, практикующий психолог:

Психоаналитик сказал бы, что танк с дулом – это фаллический символ, а игра – возможность проявить задавленную в детстве инициативу, сублимировать агрессию и поконкурировать в мире мужчин за длину и мощность ствола. Общая психология свела бы все к схеме «потребность-реализация», т. е. то, чего я не могу или мне запрещено достигать, получать, показывать в жизни (успешность, внимание, контроль, злость), я буду проявлять в игре. Если проводить параллель с процессами в мире (обострение протестных движений, активизацию секс-меньшинств, объединение экономически подавленных прослоек) то «Танки» косвенно отражают потребность людей чувствовать принадлежность к некой группе и отстаивать ее границы и права, подавляя другие группы.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
23 октября
22 октября