31 июля с 12.00 до 13.00 на сайте "Взгляда" проходит он-лайн конференция с руководителем киберспортивного направления в России и СНГ компании Wargaming.net Алексеем Кузнецовым.
Перед он-лайн конференцией Алексей Кузнецов записал видео-обращение специально для читателей нашего сайта.
Алексей ответчает на актуальные вопросы читателей
- Добрый день, Алексей. Что такое компьютерный спорт (киберспорт)?
- Киберспорт — это состязания по компьютерным играм. Геймерские соревнования могут проходить как в онлайн, так и в оффлайн режиме. Несмотря на то, что данное направление еще развивается, здесь все, как и в любом другом виде спорта: командное взаимодействие, четкий график тренировок и достойное вознаграждение.
- Есть ли киберспорт в World of Tanks и, что наиболее важно, можно ли в нем зарабатывать деньги?
- «Танки» — командная игра, и решение создать собственную киберспортивную лигу не заставило себя долго ждать. В прошлом году Wargaming анонсировала Wargaming.net League, которая собрала более 1000 команд по всему миру.
На «танковом спорте» можно неплохо заработать — размер призовых достигает 50 000 долларов, а суммарный фонд лиги равен 2,5 млн долларов.
- Нужно ли вкладывать реальные деньги в игру, чтобы быть успешным на киберспортивной сцене WoT?
- Мы активно внедряем в игру элементы нашей концепции free-to-win, смысл которой можно выразить во фразе «побеждай бесплатно». Она базируется на том, что игрок должен находиться в равных условиях с остальными пользователями вне зависимости от суммы денег, которую он потратил в World of Tanks. Реальные вложения в игру должны обеспечивать исключительно косметические «примочки», а также обеспечивать дополнительный комфорт, но никак не игровое преимущество. Так что все, что требуется от кибератлетов, — умение хорошо и слаженно играть, которое за деньги не купишь.
- Существует довольно много направлений компьютерных игр. Вам удалось за крайне короткий срок добиться лидерства в своём направлении и интерес к Вашей игре с каждым годом все растет и растет. Скажите, что по Вашему мнению помогло добиться вам такого успеха и прорыва в мире игр? Максим Глушко
- В этой «номинации» лидируют выбранный формат боев (15vs15) и их непродолжительность — World of Tanks не отнимает много времени у пользователей.
«Танки» не архисложная игра, научиться управлять боевой машиной у нас занимает несколько боев. Но и легкой ее не назовешь: с каждым новым сражением игрок понимает, что под простотой управления скрывается сложный, продуманный до мелочей геймплей, и это как раз является тем, что доставляет игрокам настоящее удовольствие от игры. Существуют миллионы сценариев развития боя, и каждый игрок своими действиями влияет на его исход. В этом прелесть нашей игры.
Плюс, мы регулярно пополняем игру новыми возможностями. Постоянные обновления вносят разнообразие и расширяют контент. Сейчас у нас уже около 300 моделей техники, богатый арсенал карт и несколько игровых режимов.
- Судя по виду, вы еще довольно молодой человек. Скажите, есть ли у Вас дети? Если в будущем Ваш ребенок проявит ярый интерес к компьютерным играм, будете ли Вы как-то его ограничивать в этом плане? Виталина Шурубей
- Детей пока нет. Если говорить о будущем, то бороться со страстью ребенка к компьютерным играм не планирую. Увлечения и хобби — всегда хорошо. Но все хорошее должно быть в меру. Главное, дать ребенку понять, что компьютерная игра это только симуляция, и реальный мир ею не заменишь.
- Бизнес бизнесом, но ведь Вы понимаете, что многие подростки лишаются детства и юности из-за компьютерной зависимости и Вашей игры в частности. Не задумывались ли Вы об этом когда либо? Возможно стоит ввести какие-то (временные) ограничения на игры? Ведь молодежь от экрана не оторвать. Александр Яременко
- Главная причина «залипания» в игре — отсутствие других активностей в жизни. Временные ограничения должны вводиться непосредственно родителями. Нужно уметь объяснить, что два-три боя после насыщенного дня — гораздо лучше, чем нескончаемые сражения от заката до рассвета. Даже опытные киберспортсмены не позволяют игре занимать все свободное время — мастерство достигается с помощью тщательно продуманного графика тренировок. У нас есть реальные примеры, когда наши спортсмены успешно совмещают работу и тренировки в «танках». И при этом успевают уделить внимание жене и детям.
- Какие планируются нововведения в следующей версии игры? Или пока Вы держите это в тайне? Игорь Пасенный
- Совсем недавно «отгремело» обновление 8.7. Работа над следующей версией в самом разгаре — на подходе новая техника и карты.
- Принято считать, что World of Tanks игра мужская, хоть есть и много любителей танчиков среди женской аудитории. Скажите, в вашей команде разработчиков есть девушки? Или все же вы придерживаетесь принципа, что это не женская забава? Ирина Кудрявцева
- Я, наверное, вас сильно удивлю, но в танковой разработке «силы равны». У нас трудится много талантливых девушек, которые дадут фору даже самым матерым специалистам-мужчинам.
- Скажите, а Ваша девушка (жена) разделяет интерес к игре? Ведь каждая женщина нуждается во внимании и ей будет неприятно, если романтическому вечеру с ней парень предпочтет очередную партию, как это не редко случается. Слава Виктюк
- Девушка есть. И мы нашли простое решение проблемы: она играет вместе со мной. Игры стали моей работой и основной обязанностью, и мне, как и многим другим сотрудникам Wargaming, удается найти баланс между работой и свободным временем.
- Виртуальные танчики затрачивают реальные деньги. Скажите, были ли случаи обращений в компанию недовольных родителей требующих вернуть вложения их ребенка? Если таких ситуаций много было, какая история Вам запомнилась наиболее? Костя Клименко
- С подобными прецедентами пока сталкиваться не приходилось.
- Вы человек современного поколения, и как я понимаю большая часть Вашего времени проводиться за компьютером. А есть ли у Вас время на чтение книг, просмотр кино? Или вы считаете это ненужным и устарелым развлечением? Анна Розенко
- Моя работа подразумевает постоянное нахождение у экрана монитора. Тем не менее, стараюсь не использовать компьютер как универсальную замену книгам и кино. К тому же, я с детства увлекаюсь хоккеем и большим теннисом. Поэтому стараюсь посещать тренировки, чтобы поддерживать спортивную форму.
- Основной доход Вам приносят покупки гаджетов (улучшений) для игры? Либо же существует другой источник капитала в играх? Например сувениры, брендированные вещи и .т.д.? Виктория Брук
- В игре присутствуют микротранзакции, это и приносит ей основной доход. Наряду с этим, у нас развита реализация сувенирной продукции, эксклюзивных изданий и дисков.
- Если бы Вам предложили работу в лидирующей компании по созданию видеоигор, например Activision Blizzard Inc., вы бы согласились на такое предложение или не оставили бы своё детище? Вы создали эту игру. Играете ли Вы сами в эту игру. И если да, то тратите ли Вы деньги на игру? Дмитрий Козуб
- Я считаю, что Wargaming не только лидер, но еще и первопроходец MMO-жанра. И за все время работы в компании я ни разу не изменил своего мнения, поэтому покидать ее смысла не вижу.
World of Tanks — «ребенок» не одного человека, а нескольких десятков сотрудников Wargaming. И я рад, что мне удалось внести и свой вклад в развитие проекта, пускай я и пришел в компанию в 2008 году. В «Танки» рубятся все сотрудники моего отдела. Что касается денег, то в этом и заключается главная особенность игры. Не нужно платить, чтобы получить удовольствие от виртуального боя — равные возможности есть как у платящих, так и у неплатящих геймеров.
- Думали ли Вы, что создадите игру, которая станет столь популярной? Тарас Левчий
- Наполеоновских планов не было, и на оглушительный успех никто не рассчитывал. 30 000 регистраций на участие в закрытом бета-тесте обрушились как снег на голову, и, безусловно, стали приятным сюрпризом. Это и воодушевило нас на дальнейшую, более упорную работу.
- Вы постоянно усовершенствуете игру. Что вы планируете создать в конечном итоге, как будет выглядеть окончательный вариант? Игорь Цибульников
- Многопользовательские онлайновые игры — это не продукт, а, скорее, сервис. Отсутствие четко оформленной финальной точки развития — фирменный знак этого жанра. Но то, что игра будет дальше расти и развиваться — факт.
- Не планируете ли Вы создать книгу о самых выдающихся спортсменах в кибер -спорте? Саша Марков
- Отличная идея! Обязательно возьмем ее на заметку. Пока же о самых ярких кибератлетах можно узнать на официальном сайте нашей лиги. Возможно, в будущем их имена войдут в специальное eSports-издание.
- Есть ли среди Ваших друзей люди, которые зависимы от игры? Галина Белка
- Нужно четко понимать, что только человек определяет сколько времени проводить в игре. Сама же игра — это компьютерная программа, которая не может заставить человека что-то делать. Среди моих друзей есть те, которым очень нравится World of Tanks. При этом они спокойно уживаются в социуме и не проводят дни и ночи у компьютера.
- Как появилась идея создать такую игру? Станислав Иващенко
- Поначалу хотели делать онлайн-игру на основе фентезийного сеттинга. Спустя какое-то время команда пришла к понимаю, что орков и эльфов на просторах ММО и без нас хватает. На тот момент у компании скопилось немало опыта в области милитари-проектов, которые она «пилила» с 1998 года. За плечами уже тогда были DBA Online, серия Massive Assault, Операция «Багратион» и другие тайтлы. Возник вопрос — а почему бы не продолжить? Только на этот раз решено было взяться за танки.
- На Ваш взгляд, почему Ваше «детище» так интересно людям? Сергей Петров
- World of Tanks подходит всем — в игру довольно легко «влиться». Короткие бои и удачно выбранный формат не «задерживают» пользователя надолго. Мы постоянно развиваем и совершенствуем игру — регулярные патчи не дают геймерам скучать и поддерживают проект на должном уровне.
- В Вашей игре целью является выживание и убийство врага. Не кажется ли Вам, что таким способом. Вы провоцируете развитие злости и агрессии в людях? Сергей Шапочка
Если мыслить более масштабно, то цель у «Танков» немного другая — дать геймерам возможность отдохнуть после рабочего дня и получить удовольствие от игры. Едва ли World of Tanks можно связать с агрессией — шансы горящего танка спровоцировать психическое расстройство ничтожно малы. «Танки», скорее, виртуальный музей военной техники, на которую можно не просто посмотреть, но и управлять ей, а также опробовать ее в виртуальном бою.
- Скажите, а есть ли у Вас видео самых смешных боёв за историю игры? и где можно их посмотреть, если они есть? Ирочка Климчук
- Я даже больше скажу: у нас есть специальная передача с Кирилом Орешкиным, в которой каждую неделю эти смешные бои показывают. Посмотреть можете на канале World of Tanks на youtube. Называется шоу – «ВБР».
- Из-за Вас мой парень не замечает меня, наша личная жизнь полностью испортилась. Но мой парень счастлив играть. А я несчастна. Чем Вы можете меня успокоить и что мне посоветовать? Дарья Никишина
- У вас два пути. Первый — скачать игровой клиент и гонять во взводе с молодым человеком. Играть вдвоем очень интересно, проверено на моем опыте. Второй — от души радоваться его победам. Оба варианта рабочие и неоднократно протестированные.
- Мой внук работает на высокооплачиваемой работе. Но все деньги тратит на игру! Вы ведь создатель этой игры. Как мне заставить внука обратить внимание на что-либо, кроме игры? Валентин Козуб
- Главное, что должен сделать ваш внук, — это понять, что игру необходимо рассматривать как отдых, а не как смысл жизни. Он добился значительных успехов в карьере, так что совладать с «танками» у него уж точно выйдет без проблем.
- Спасибо нашим читателям за вопросы.
Здравствуйте! У меня такой вопрос: В Вашей игре целью является выживание и уничтожение врага. Не кажется ли Вам, что таким способом Вы провоцируете развитие злости и агрессии в людях?
Добрый день! Скажите, а есть ли у Вас видео самых смешных боёв за историю игры? и где можно их посмотреть, если они есть?