11:08

понедельник,
23 декабря

Что нужно знать, покупая машину по системе trade-in

29.07.2013 / 10:40
Что нужно знать, покупая машину по системе trade-in
Плюсы и минусы автообмена

К популярной на Западе услуге – trade-in – украинцы все еще относятся с недоверием. «Где-то там кроется обман!» – резюмируют многие, узнав об условиях. А условия такие: пригоняете в автосалон свой автомобиль, его оценивают, и, если сумма устраивает, меняете его на новый. Стоимость старого вычитают из цены нового. Мало того, возможен кредит. Цена старого может быть принята банком, как первоначальный взнос. Слишком хорошо, чтоб быть правдой?

Пришел после кризиса 2008-го

В Соединенных Штатах почти нет авторынков. Все потому, что услуга trade-in существует много лет и получила самое широкое распространение. Это ведь действительно удобно: не нужно давать объявления в газете, месяцами ждать, когда найдется покупатель, согласный на вашу цену. Не нужно хлопотать по поводу переоформления документов. И, наконец, вас не смогут «кинуть» аферисты. А в соседней столице – Москве, по данным статистики, сейчас уже каждый четвертый подержанный автомобиль продается в trade-in.

В Украину trade-in пришел в кризисном 2008 году, когда авторынок замер.

«В тяжелый для автопрома 2008 год наша компания начала активно искать новые пути развития, и было принято решение усиливать направление trade in, – рассказал „Взгляду“ Александр Буланный, руководитель отдела продаж автоцентра „Прага Авто на Кольцевой“. – И мы не прогадали – за минувший год по этой услуге в нашем автоцентре было приобретено 20% от всех продаж новых авто, поэтому перспективы развития этой услуги очень хорошие».

Что нужно знать об этой услуге?

Во-первых, неправда, что автосалоны в trade-in принимают только автомобили тех марок, которые продают. Принимают любые. Сейчас это повсеместная практика.

Во-вторых, полуправда, что некоторые продавцы в своих программах принимают автомобили возрастом только до 5 лет или с ограничением по пробегу до 100 (200, 500) тысяч километров. Все зависит от конкретного продавца. То есть, если ваш автомобиль не приняли в каком-либо салоне, потому что ему 7 лет (или 70), можно попробовать поискать другое место. Сейчас услуга набирает обороты, и продавцы новых авто начали конкурировать друг с другом за клиентов, условия для которых становятся все более привлекательными и гуманными. В Киеве был случай, когда в trade-in приняли старенькую Победу. Правда, она была в очень хорошем состоянии, отреставрирована. Ее мало того, что приняли без колебаний – а вдобавок и продали за неделю.

«Мы принимаем автомобили в возрасте до 10 лет, любого бренда и любой страны производителя. Предварительную оценку его стоимости наш менеджер предоставит в течение 15 минут, – подтвердили нам в группе компаний «АИС». – Если цена вас устраивает, можете использовать ее как первоначальный взнос при оформлении кредита».

И третье. Сейчас уже необязательно покупать в trade-in новый автомобиль. Можно поменять б\у на б\у, например, классом выше. Одним словом, простор возможностей очень широкий. Кстати, цену на ваш автомобиль вряд ли занизят: первостепенная задача продавца ведь не в том, чтобы купить у вас подешевле, а в том, чтоб мотивировать вас купить другой автомобиль. Хотя, опять же, возможны вариации. Не устраивает вас предлагаемая цена – попробуйте продать в другом салоне.

«Мы берем на себя все вопросы документального оформления, и, по сути дела, стать счастливым обладателем нового автомобиля можно довольно быстро – были случаи, когда уже вечером в тот же день клиент уезжал от нас на новом автомобиле, – рассказывает Александр Буланный из „Прага-Авто“. - В нашей компании оценка автомобиля приравнивается к среднерыночной. Главным критерием авто является его ликвидность, год выпуска автомобиля и его пробег не так важны».

Хотя, конечно, есть и скептики:

«Продавал свой автомобиль „ланос“ 2004 года. В Трейдине предложили цену $4 500. В действительности я его продал за $5 900. Если учесть растраты: 1 400 грн снятие с учета + на чай работникам МРЭО и 1 300 грн счет-справка (пополам с покупателем так что 650 грн). Итого: 5 900$ - 2000 грн = 5 650$ против 4 500$», – пишет пользователь «silver_apple» на сайте infocar.ua».

Иными словами, на авторынке есть шанс продать дороже. Правда, не всегда. И если есть время найти покупателя, повозиться и понервничать.

Андрей Абрамов, Киев, автомобиль Honda CRV

Моей «Skoda Fabia» на СТО поставили «диагноз»: двигатель требует замены. Сказали, еще пройдет 1000 км, может, 5000, бог его знает. Посоветовали заправлять автомобиль только самым качественным бензином, чтобы продлить срок службы. Честно говоря, с таким приговором продавать машину конкретному человеку не решился. Совесть не позволила. Пошел в трейд-ин. Готов был честно сказать об имеющейся проблеме. Но менеджеры даже вопросов задавать не стали. Оценили автомобиль, забрали его, и я приобрел новый в кредит. Дело было полтора года назад. Меня все мучила совесть, но вот совсем недавно увидел на улице свою машину. Разговорился с ее новым хозяином. Никаких проблем с двигателем, бегает! Может, техники СТО ошиблись, или, что вероятнее, автосервис той компании, в которую я обращался, устранил проблему. Одним словом, у меня как камень с души упал.

Что повышает....

  • КПП автомат

  • Кондиционер

  • Стальные литые диски

  • Кожаный салон

  • Ксеноновые фары

  • Автомобиль приобретен новым у официального дилера в Украине

  • Наличие сервисной книжки

  • Цвет металлик

  • Тонированные стекла

... и понижает цену авто

  • КПП механика

  • Отсутствие кондиционера

  • Повреждение кузова (на стоимость ремонта)

  • Каждая механическая неисправность (на стоимость ремонта и запчастей)

  • Изношенность салона

  • Автомобиль пригнан из-за границы

  • Нет сервисной книжки

  • Непопулярный цвет

  • Возраст (снижение стоимости от 15% до 25% за каждый год)

  • Пробег (снижение стоимости от 15% до 25% за каждые 100 000 км)

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
23 декабря
22 декабря
21 декабря
20 декабря