22:23

среда,
08 апреля

Публикации Финансы Личные финансы

Из-за пошлины бюджетные иномарки подорожают

14.03.2013 / 18:55
Из-за пошлины бюджетные иномарки подорожают
Виктория Хаджирадева
На дорогие авто новые сборы не распространяются

Все-таки решились! Вчера стало известно, что самые популярные импортные автомобили с 13 апреля подорожают, поскольку Украина вводит на них ввозную пошлину. Сообщение об этом опубликовала вчера государственная газета «Урядовый курьер». Межведомственная комиссия по международной торговле решила ввести «спецпошлину» на автомобили с объемом двигателя от 1 до 1,5 литра в размере 6,46% от стоимости, а с объемом от 1,5 до 2,2 л — 12,95%. Более дорогие автомобили с объемом двигателя больше 2,2 л пошлиной облагаться не будут.

Понятно, что все это делается для того, чтобы поддержать украинских производителей, например, АвтоЗАЗ с его «ланосами» и «авео», а также Еврокар, собирающий автомобили марок «шкода», «богдан» и модельный ряд «хюндай». По статистике дела в этой сфере идут из рук вон плохо: производство легковых автомобилей у нас снизилось почти на 57%. Фактически за прошлый месяц в Украине собрано всего 2665 легковушек. Получается, потребителя обяжут платить за то, что украинский автопром работает плохо или продает автомобили по цене, не соответствующей качеству.

Разговоры о том, что цены на импортные машины хотят повысить, начались еще осенью 2011 года. Но решение откладывали: боялись, что введение новых пошлин осложнит и без того непростые отношения с Европой. Страны Евросоюза поставляют в Украину более 20% всех автомобилей (по данным auto.bigmir.net), кроме того, подобные заградительные меры противоречат нормам Всемирной торговой организации, куда Украина так стремилась вступить и в 2008 году вступила. Кстати, всего год назад Кабмин пообещал Евросоюзу, что пошлины на европейские автомобили будут минимальными.

80% всех импортных автомобилей попадут под пошлину. Цена на них вырастет на 8–15%

Любопытный факт: в 2000 году все та же Межведомственная комиссия по международной торговле изучала положение дел в украинском автопроме и пришла к выводу, что введение аналогичных заградительных мер нецелесообразно, поскольку связи между падением производства на отечественных заводах и пошлинами нет.

— Украина рискует, что Всемирная торговая организация за введение новых ввозных пошлин на авто подаст на нее в суд. Также это может привести к тому, что зарубежные рынки для украинских товаров будут закрыты, — отмечает эксперт Международного центра перспективных исследований, экономист Александр Жолудь. — Недавно наша страна направила запрос в ВТО с просьбой разрешить введение пошлин на некоторые виды товаров, в том числе на автомобили, в связи с дефицитом внешнеторгового баланса. Фактически судьба пошлин будет зависеть от ответа на этот вопрос. ВТО вряд ли согласится.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
8 апреля