19:10

пятница,
11 октября

Публикации Фінанси Особисті фінанси

Из-за пошлины бюджетные иномарки подорожают

14.03.2013 / 18:55
Из-за пошлины бюджетные иномарки подорожают
Виктория Хаджирадева
На дорогие авто новые сборы не распространяются

Все-таки решились! Вчера стало известно, что самые популярные импортные автомобили с 13 апреля подорожают, поскольку Украина вводит на них ввозную пошлину. Сообщение об этом опубликовала вчера государственная газета «Урядовый курьер». Межведомственная комиссия по международной торговле решила ввести «спецпошлину» на автомобили с объемом двигателя от 1 до 1,5 литра в размере 6,46% от стоимости, а с объемом от 1,5 до 2,2 л — 12,95%. Более дорогие автомобили с объемом двигателя больше 2,2 л пошлиной облагаться не будут.

Понятно, что все это делается для того, чтобы поддержать украинских производителей, например, АвтоЗАЗ с его «ланосами» и «авео», а также Еврокар, собирающий автомобили марок «шкода», «богдан» и модельный ряд «хюндай». По статистике дела в этой сфере идут из рук вон плохо: производство легковых автомобилей у нас снизилось почти на 57%. Фактически за прошлый месяц в Украине собрано всего 2665 легковушек. Получается, потребителя обяжут платить за то, что украинский автопром работает плохо или продает автомобили по цене, не соответствующей качеству.

Разговоры о том, что цены на импортные машины хотят повысить, начались еще осенью 2011 года. Но решение откладывали: боялись, что введение новых пошлин осложнит и без того непростые отношения с Европой. Страны Евросоюза поставляют в Украину более 20% всех автомобилей (по данным auto.bigmir.net), кроме того, подобные заградительные меры противоречат нормам Всемирной торговой организации, куда Украина так стремилась вступить и в 2008 году вступила. Кстати, всего год назад Кабмин пообещал Евросоюзу, что пошлины на европейские автомобили будут минимальными.

80% всех импортных автомобилей попадут под пошлину. Цена на них вырастет на 8–15%

Любопытный факт: в 2000 году все та же Межведомственная комиссия по международной торговле изучала положение дел в украинском автопроме и пришла к выводу, что введение аналогичных заградительных мер нецелесообразно, поскольку связи между падением производства на отечественных заводах и пошлинами нет.

— Украина рискует, что Всемирная торговая организация за введение новых ввозных пошлин на авто подаст на нее в суд. Также это может привести к тому, что зарубежные рынки для украинских товаров будут закрыты, — отмечает эксперт Международного центра перспективных исследований, экономист Александр Жолудь. — Недавно наша страна направила запрос в ВТО с просьбой разрешить введение пошлин на некоторые виды товаров, в том числе на автомобили, в связи с дефицитом внешнеторгового баланса. Фактически судьба пошлин будет зависеть от ответа на этот вопрос. ВТО вряд ли согласится.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
11 октября
10 октября