В одном из самых ярких телепроектов уходящего года - «Как две капли», победу одержала певица Оля Полякова, перевоплощавшаяся на сцене в Монсеррат Кабалье и Фредди Меркьюри, Киркорова, Пугачеву и Лепса. Суперблондинка обошла Владимира Дантеса в зрительском СМС-голосовании и набрала 51% голосов. О сложностях шоу и его закулисье Оля поведала «Взгляду».
- Поздравляем с победой, Оля! Как ее отпраздновали? Пригласили ли на торжество кого-то из участников шоу?
- Пригласила, но никто не пришел. (Смеется.) В шоу-бизнесе все любят праздновать собственные победы и ненавидят отмечать чужие. А потому я собрала всю свою команду и заставила их сто раз пересматривать запись эфира и хвалить меня (Смеется).
- Какой из 12 образов, представленных в проекте, дался вам труднее всего?
- Одновременно и самый тяжелый, и самый удачный – это Киркоров, конечно. Я бы в здравом уме не взяла себе его образ, потому что это сложнейший персонаж. За перьями, стразами и всей этой мишурой скрывается невероятно сложная артистическая судьба, личность. И еще, в отличие от многих других артистов-мужчин, которых легко пародировать, он не хрипит, не пищит, он поет мужским голосом. Для меня было трагедией, когда я его получила – первые полнедели я плакала. Не спала ночами. Но когда присутствующий в жюри Филипп начал снимать происходящее на свой айфон, я поняла: удалось!
- Что для вас оказалось самым сложным в проекте?
- Самое сложное – это скрывать индивидуальность. А у меня она настолько сильная, что получалось с трудом (смеется). И я гораздо больше боялась не того, что недоиграю, а того, что переиграю.
- В шоу было немало именитых судей, чей комплимент и чье порицание вас тронуло?
- Я люблю, когда меня хвалят, а потому каждой похвале радовалась как ребенок. (Смеется). И, к счастью, жюри с пониманием относилось к тому, насколько сложно участникам перевоплощаться, а потому не устраивало такой уж публичной порки. За что им огромное человеческое спасибо.
- Во время эфиров было видно, что далеко не все звезды ладят между собой и существуют «группы по интересам». Что происходило за кулисами?
- Поначалу это было шоу, в котором все дружили не с кем-то, а против друг друга. (Смеется) А потом мы все сдружились, потому то поняли, что плывем в одной лодке. Может быть, Наташа Могилевская только была как-то обособленно. Но тем не менее и с ней у нас сложились хорошие теплые отношения. Хочется сказать спасибо телеканалу «Украина» за это шоу, за возможность приобщиться к репертуарам великих исполнителей.
- Кто вас на шоу поддерживал более всего, в том числе и из коллег-конкурентов?
- Мне проще всего было с Фаготом и Валерой Харчишиным. В отличие от остальных, они относились к проекту очень легко, не участвовали в этом дурном конкурсе. Потому что до 4 эфира я тоже не участвовала, просто выходила на сцену и жгла, и это были мои самые лучшие выступления. А потом я вдруг стала участвовать в соревнованиях – и стала выступать хуже, началось никому не нужное волнение, дрожание голоса, то, чего в жизни на моих концертах не происходит вообще, потому что я просто выхожу и получаю удовольствие. Потому и ребята – они легче к этому относились, они с нами не соревновались, потому и общаться с ними было легче. Особенно Фагот – вот ему вообще все по барабану, это чудо просто, надо так к этому было относиться (смеется)
- А с кем была самая жесткая конкуренция?
- С собой. Нет страшнее конкурента. (Смеется) Потому что я решила не менять свой гастрольный график из-за участия в шоу и между эфирами еще успевала ездить с концертами. И вот когда ты один вечер на сцене – Оля Полякова, а уже на следующий, например, Григорий Лепс, сложнее всего удержаться в здравом рассудке и не превратиться в шизофреника. (Смеется)
- Неоднократно и судьи, и участники говорили, что увидели Полякову более глубокой, артистичной, драматичной исполнительницей. И советовали Вам сменить имидж «суперблондинки». Не собираетесь ли последовать подобным советам?
- Я много раз говорила, что образ Оли Поляковой – это не просто хиханьки, это скрупулезная работа целой команды. Яркие песни, яркие клипы, праздник и веселье – вот это все Оля Полякова. Мало просто написать потенциальный хит, надо еще выйти на сцену и зажечь. Многие так могут, а? Кроме того, в каком еще жанре, как не вернакулярный поп, в который я сейчас обратилась, я могу выйти и сплясать ламбаду в компании лесных фей в кокошниках как в клипе «Люли».
- Как вас поздравили коллеги по проекту? Были ли недовольные вашей победой? Кто искренне за вас радовался?
- Были и те, и другие, конечно. Некоторые потратили вечер на то, чтобы подсчитать, сколько смс было отправлено за меня с моего телефона. Я-то, сидя на диване, думала, что делаю это незаметно, а вот нашлись внимательные люди, заметили, обнародовали, осудили, мне приятно, что ко мне было столько внимания, как к никому больше. (Смеется).
- Сегодня и я, многие мои коллеги-журналисты получили письма, где говорится, что Оле Поляковой победу на шоу купил муж. Как Вы относитесь к подобным обвинениям и есть ли предположения, кто может быть автором посланий?
- Писал это мой муж, кто же еще. Дело в том, что на те самые 500 смс, которые я отправила за себя, ушли все деньги, отложенные ему на новогодний подарок. И он открыл всем правду о том, какой Оля Полякова растратчик и тиран! (смеется) По результатам голосования жюри в 12 эфирах я была неизменным лидером и ни разу не опустилась ниже второго места, так почему же зрители не могли проголосовать точно также?! Тем более когда телеканал «Украина» предоставил зрителям и поклонникам артистов равные возможности для голосования неограниченное количество раз. (Улыбается).