11:17

четверг,
02 февраля

Новости Країна Політика

Не обманешь спонсоров - не заработаешь на митинге

14.06.2013 / 09:26
Не обманешь спонсоров - не заработаешь на митинге
«Взгляд» узнал, для чего завышают число протестующих

13 июня в Николаеве прошла очередная акция оппозиции. По данным прессы, на нее пришло около двух тысяч человек. Тем не менее оппозиционеры заявили, что собрали пять тысяч. «Взгляд» попытался выяснить, кого политики пытаются обмануть и для чего они это делают.

Эксперты говорят, что завышение численности участников акций – это известная пиар-технология. Любая политическая фигура, любая общественная сила заинтересована в том, чтобы показать, что она более значима, чем есть на самом деле.

«Завышенная цифра звучит в новостях, и партия с многочисленными сторонниками приобретает вес в глазах людей», – рассказал «Взгляду» политтехнолог Сергей Гайдай, в свое время работавший на Виктора Ющенко.

Впрочем, дело не всегда в пиаре. Как узнал «Взгляд», иногда завышенные цифры призваны обмануть не только избирателя, но и лидеров политических партий. Работники штабов материально заинтересованы в том, чтобы показать как можно большую явку. Чем больше людей пришло на акцию, тем больше денег можно списать на ее организацию.

Не враньем единым

Речь не идет о крупных суммах – ведь очень много приписать не получится.

«Реальное число участников митинга можно проверить. Если их мало, людей пересчитывают по головам, а если митинг многочисленный, то число участников вычисляют по площади, которую занимает толпа», – говорит Сергей Гайдай.

Отметим, что обычно при таких подсчетах исходят из полутора человек на квадратный метр. Впрочем, этот подсчет не точный, и у организаторов митинга всегда остается место для маневра в свою пользу.

«Украсть на организации митинга можно до 10% от общей суммы. Это будет незаметно», – заявил «Взгляду» политтехнолог Василий Стоякин.

Он считает, что можно списать и больше, но тогда организатора легко уличат в воровстве.

«„Батькивщина“ собирает на площади тысячу человек, а пресс-служба пишет о десяти тысячах, но финансист мероприятия, который дает свои деньги, тоже присутствует на площади. Он видит реальное число людей и может спросить у организатора: „Так сколько денег ты у меня взял?“» – рассказал Стоякин.

Милицию не обманешь

Спонсоры акций пользуются данными милиции, уверяет Стоякин. Эти данные практически всегда совпадают с реальным количеством людей, пришедших на митинг.

«У них есть небольшая погрешность – около 10%, но это связано с методикой подсчета. Милиция замеряет наибольшее количество людей в пик мероприятия, но не учитывает тех, кто пришел, послушал и ушел. Также под милицейскую статистику не подпадают те люди, которые находятся невдалеке от митинга и наблюдают за ним со стороны», – сказал Стоякин.

Примечательно, что публично политики всегда критикуют цифры милиции, обвиняя МВД в занижении реального количества участников акции. Но это, как уверяют эксперты, тоже элемент политтехнологии.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
2 февраля
1 февраля
31 января