Фрик – человек, который отличается ярким, порой эпатажным внешним видом, но чаще всего выглядит при этом стильно. А вот при взгляде на некоторых представителей нашего шоу-бизнеса начинает рябить в глазах. Перья-стразы, странные головные уборы, кошмарные фасоны нарядов, инопланетная обувь и цвета «вырви-глаз». Экстравагантность – это, может, и неплохо, но во всем нужно чувство меры.
«Взгляд» с помощью дизайнера Оксаны Караванской проанализировал образы украинских звезд и разобрался, как лучше подчеркивать свою индивидуальность с помощью экстравагантных деталей в имидже и не быть при этом смешным.
Светлана Лобода и эпатажная несексуальность
Огромная звезда на голове Светланы Лободы – это вовсе не модное новшество, а аксессуар, который неоднократно использовали зарубежные звезды. Но хуже всего то, что певица неудачно попыталась совместить в своем образе эпатажность и сексуальность.
– Эти два понятия несовместимы, – поясняет Караванская. – Вы должны выбирать: или выглядеть эпатажно, или сексуально! Ботфорты у Светланы очень секси. Но это же не значит, что они подходят к любому костюму! С платьишком Лободы они не сочетаются. Я бы ей предложила надеть узкие ботинки на шнуровке.
Самим платьем Лободы Караванская тоже возмущена. Дизайнер советует артистке не экономить на портном: наряд качеством не блещет. К фасону претензии тоже имеются.
– С длиной платьица все хорошо, но рюши... Сделать бы их в два раза больше! Тогда наряд будет смотреться намного более стильно и гармонично. Ну и низ платья: юбка со складками под рюши не подходит. Вот если бы клеш – тогда совсем другое дело!
Дмитрий Коляденко и клоунская обувь
– Коляденко как никто умеет быть фриком, обычно продумывает костюмы до мельчайших нюансов, – комментирует образ телеведущего и хореографа Оксана Караванская. – Но с обувью экспериментирует по-клоунски. Его шапочка, веер – интересные находки для фрика, а вот эти серебристые туфли совсем из другой оперы. Дело тут даже не в цвете. Форма и пропорции неаккуратные и неэстетичные. Можно добавить легкую танкетку и сделать очертания мягче.
Но больше все Караванскую раздражают безликие носки Коляденко. Она считает, что можно было бы вообще обойтись без них, ведь обувь на босу носу – очень модно для мужчин в этом сезоне. Но уж если носки – то высокие, доходящие до середины икры. Людям, стремящимся поразить своей экстравагантностью, посоветуем выбирать полупрозрачные – например, из тонкого шелка.
Ирина Билык и дешевая пластмасса
Безусловно, образ Ирины Билык – один из самых эпатажных в нашем шоу-бизнесе, но при этом критиковать его довольно сложно. Имиджевые находки певицы подчас действительно неординарны.
– Иногда в ее образе можно встретить уникальные сочетания, – говорит Оксана Караванская. – Получается у нее это вкусно, Ира не боится быть смешной, толстой и несексуальной. Не каждая певица на это решится!
А вот платье со стразами (см. фото) дизайнера несколько разочаровало.
– Дешевая ткань и дешевые пластмассовые камушки, кое-как нашитые, – удивляется Оксана. – Если у тебя какой-нибудь эпатажный воротник и цветной парик, платье должно выглядеть, как хрустальная люстра! Камни я бы сделала крупнее, а орнамент из них – наглее. И сеточка на рукавах, я считаю, тоже лишняя. В этом платье отлично бы смотрелся длинный кружевной рукав в облипку.
Зато сетчатые колготки к фриковскому образу Билык – самое то. Они необыкновенно удачно подчеркивают его ироничность.
Социальный психолог: «Фриковость – это инфантильное поведение, маскирующее страх»
«Взгляд» связался с известным социальным психологом Олегом Покальчуком. Специалист объяснил, почему становятся фриками, и о чем может на самом деле говорить стремление к эпатажу.
– Фриковость – признак того, что предыдущие простые способы привлечения внимания – такие как талант, артистизм, новизна – себя исчерпали, – комментирует Покальчук. – Это инфантильное поведение, впадание в детство. Чем нелепее будешь выглядеть, тем больше шансов удивить. А удивишь – значит, тебя запомнят. Артистам – такое характерно именно для эстрады – часто присуще болезненное ощущение, что их время на сцене заканчивается. Оно сродни боязни смерти у обычных людей.
А все эти дивные фриковские аксессуары как раз призваны маскировать страх и панику. Фриковость может говорить и о том, что человек не может найти себя. Взять хотя бы подростков: нередко они наряжаются во что ни попадя, примеряя на себя различные образы. Вообще, для очень многих процесс поиска себя подсознательно гораздо важнее, чем нахождение. Ведь нахождение – это ответственность и взросление. А так можно играть в ребенка и кокетничать.
Вот, к примеру, Светлана Лобода. Я знаю, что она – фотохудожник. Может, ей лучше фотографировать? Если говорить о фриках в возрасте, то это явление частое. Дамы пускаются во все тяжкие – как минимум в одежде. Ведь биологические часы им подсказывают, что еще немножко, и карета превратится в тыкву, как в сказке о «Золушке». Надо побыстрее оттанцевать на этом балу, и чтобы все было как можно более ярким и броским.