15:02

пятница,
29 марта

Аэропорт «Киев» в каменном кольце

17.07.2013 / 09:10 3
Аэропорт «Киев» в каменном кольце
Тарас Козуб
В окрестностях Жулян не работают телевизоры и барахлят мобилки

В понедельник столичный аэропорт «Киев» не работал около двух часов. Один вылет отменили, один самолет приземлился в аэропорту «Борисполь», а еще 7 вылетели с задержкой из-за того, что «боинг» российской компании UTair, летевший из Москвы, выкатился за пределы посадочной полосы. Никто не пострадал, причины пока не установлены, хотя в пресс-службе аэропорта говорят: «Чаще всего в подобных случаях срабатывает человеческий фактор».

Самолеты садятся над детским садиком

«Я стоял и смотрел, как этот самолет катится в нашу сторону, – рассказывает пенсионер, житель Совок (это местность, прилегающая к взлетно-посадочной полосе – заходящие на посадку самолеты катятся в сторону Совок). – Он чуть забор не проломил, когда остановился. А мог бы и до наших домов дотянуть, у него же инерция».

Пенсионер не захотел себя назвать, лишь махнул рукой в сторону домов, стоящих с краю, – мол, здесь живу. От этих домов до взлетно-посадочной полосы – 500 м. Некоторые особнячки совсем новые. Явно построены уже после того, как аэропорт «Киев» ожил.

«Раз был случай, возле железной дороги, – АН-24 при посадке зацепил провода. Никого не убило, но ведь там напряжение – тысячи вольт! – продолжает собеседник. – А грохот какой – уши заворачиваются. Раньше тишина и спокойствие были. Аэропорт нам должен выплачивать компенсацию за вредность».

Как и любой киевлянин, он говорит обо всех этих «ужасах» – и улыбается. Деду приятно, что старейший гражданский аэропорт Украины (первый пробный рейс он принял мае 1924 года) преобразился, отремонтирован и снова грохочет.

«Киев» – типичный городской аэропорт. Как, например, «Хитроу» в Лондоне, который кстати намерены закрывать из-за шума. Взлетно-посадочная полоса у него – всего 2200 м (это почти вдвое короче, чем в «Борисполе» - там полосы 3,5 и 4 км), садиться здесь сложнее и не каждый самолет можно принять.

Напротив взлетно-посадочной полосы – в Совках – детский садик №313. Он сейчас закрыт, там только посудомойка Галина.

«Из-за аэропорта телевизор не посмотришь, – рассказывает она. – Кабельного у нас здесь нет, а спутниковые тарелки сигнал не ловят из-за их оборудования. И мобилки работают с перебоями».

«Дети, конечно, уже привыкли к грохоту, но просыпаются на тихом часе. Даже я иногда вздрагиваю. Считаю, неправильно сделали, что открыли аэропорт прямо в городе», – говорит по телефону директор садика Нина Францова.

На аварийной полосе строят многоэтажки

Взлетно-посадочная полоса «Киева» тянется от Совок до Большой окружной дороги, по которой проходит граница столицы. На противоположной стороне – город Вишневое. Точнее, пустырь – 2,5 км по диагонали. Земля в шаге от Киева стоит дорого, но долго не застраивалась. В конце концов там появился целый многоэтажный городок. Наверное, не афишировали застройщики, что продают квартиры под боком у шумного соседа.

«В 6 утра садится подряд четыре самолета, – говорит местная жительница Татьяна. – Когда самолет заходит на посадку, идет волна по деревьям, они гнутся до земли. Недавно один заходил зигзагом. Я никогда такого не видела раньше – грохот нечеловеческий, и двигался он не в сторону посадочной полосы, а вбок, прямо на нас. Моя соседка так перепугалась, что бросила все вещи на улице – и побежала от греха подальше».

Этот пустырь в Вишневом раньше использовался как аварийная полоса аэропорта. Летчики, с которыми мы общались, это подтверждают.

«Практика подобных «аварийных полей» – общепринятая в аэропортах, где летает малая авиация, – говорит Анатолий Пяничук, пилот в отставке, летавший на АН-26. – К примеру, наш самолет можно было бы посадить на грунт. И это даже не будет внештатная ситуация, он на это рассчитан. Аэропорт «Киев» я знаю хорошо, садился там не раз. Учитывая, что сейчас поле застраивается, возникает вопрос безопасности аэропорта в целом, уже не говоря о том, что высотная застройка ограничит длину взлета-посадки самолетов. Жители будут слышать каждый самолет, а авиаторам придется форсировать двигатели в момент взлета».

Само собой, документы и разрешения у застройщиков в порядке. Место тоже можно считать безопасным. Если, конечно, не принимать в расчет человеческий фактор.

Евгений Жовтяк, экс-губернатор Киевской области

«Поле знаю прекрасно, когда-то ходил по нему из Вишневого в Киев. Полагаю, оно могло использоваться в экстренных целях: посадить небольшой самолет. Или аварийная посадка на фюзеляж, без шасси. Поле не застраивали в целях безопасности: во-первых, местным жителям будет некомфортно жить в зоне взлета или посадки самолетов. Во-вторых, это небезопасно, и при Союзе руководство аэропорта не давало разрешения на застройку. Сейчас же перестали обращать на это внимание».

Комментарии (3)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Юра Кулеша 08 октября 2013, 02:58

меня ета хрень бесит ровно в 1:10 ночи 0 сигнал всех каналов(

0 0
Михаил Чайкин 18 июля 2013, 09:23

Полный бред. В конце DGG расположена военная кафедра НАУ. Я там 2 года отучился. Закончил 2 года назад. И с мобилками все ок, и с шумом. Сам рядом живу. Адо Совок от DGG как до неба.

3 4
Wingman15 17 июля 2013, 09:57

Статья полная чушь. Особенно веселят свидетельства деда, с учетом того факта, что заход был противоположным курсом, в сторону железной дороги.

6 3
29 марта
28 марта