33-летний учитель из Горловки Николай Воронин – человек уникальный во всех отношениях. Окончив Киево-Могилянскую академию и получив три диплома о высшем образовании, он работал преподавателем в США. Говорит, имел возможность остаться, но вернулся работать преподавателем в обычное училище. Но куда интереснее Николай в своей частной жизни. Ведь живет он... в норе, которую вырыл посреди чистого поля в 20 километрах от города.
Коза загнала под землю
– В Украине каждый человек имеет право взять в частную собственность 2 гектара из земель, не пригодных для сельского хозяйства, – рассказал «Взгляду» Николай Воронин. – Я воспользовался этим правом. Год оформлял документы и сейчас имею свой кусочек земли за городом. Это мое родовое поместье. Я назвал его Ведрусы.
В начале лета 2010 года, закончив оформление документов и получив землю, Николай тут же переехал сюда вместе с женой. Несколько месяцев пара жила в палатке, питалась ягодами и грибами. Завели козу. Именно она и загнала молодоженов под землю. Как-то они не уследили за животным, и коза растоптала палатку, а после – большую ее часть просто съела.
– Вот и пришлось мне взяться за лопату, – вспоминает Николай. – За четыре дня вырыл нору, еще за две недели соорудил крышу из глины с камышом и валежника. Пол устелил сеном, и получилось идеальное, экологически чистое жилье.
Несмотря на то, что каждое дерево и каждый уголок усадьбы Николая имеет свое благозвучное название, свое жилище он назвал просто – нора.
– Это слово очень благозвучное, – уверяет Николай. – В нем есть слог «Ра», так звали бога солнца древнего Египта. Так что моя «нора» – это «солнечное жилище», и я ни за что не променяю его на клетку в девятиэтажном скворечнике.
В своей норе Николай вместе с женой встретил Новый год и провел целую зиму. Он уверяет, что при минус 30 на улице в норе температура не опускалась ниже 15 градусов тепла, для этого лишь требовалось развести небольшой костерок в печурке, которую Николай соорудил в предбаннике.
Юрист-затворница
Свою супругу, 27-летнюю Алину, Николай тщательно скрывает от журналистов.
– До встречи со мной Алина работала юристом по земельным вопросам, – говорит Николай. – Именно она занималась оформлением земли на наше поместье. Но после того как мы поженились, а венчание у нас происходило по старославянским обрядам, она ушла с работы и полностью посвятила себя домашнему очагу.
Сейчас Алина занимается заготовкой трав и грибов на зиму, собственноручно шьет мужу одежду.
– Мы стараемся максимально обходиться без благ цивилизации. И, в первую очередь, без денег, – уверяет Николай. – В лесу около нас растет много грибов, рядом заброшенные дачные участки. Мы с женой не только вегетарианцы, но еще и пропагандируем сыроедение. Даже вместо чая пьем родниковую воду, настоянную на травах.
Не страдает семья и от отсутствия электричества. Мобильный телефон и планшет Николай заряжает на работе. А если дома выпадает свободная минута – он пишет песни и книги. Говорит, когда писал учебник по математике, вообще отказался от еды.
– Так мысли становятся гораздо чище и яснее, – смеется Николай. – На полный желудок творчество не идет.
Подмога из Израиля
Но в прошлом году семью отшельников постигла беда. Они отправились в путешествие по Алтаю. Прогулка затянулась на восемь месяцев. А когда вернулись домой, увидели, что нора сгорела. Скорее всего, при грозе где-то рядом ударила молния. Пришлось супругам занять чей-то брошенный дачный домик в километре от норы.
– Весь год я работал в училище, – говорит Николай. – Времени на восстановление норы не было. Ведь до ближайшей автобусной остановки – примерно 6–7 километров, я их прохожу примерно за час. Поэтому приходилось вставать в 5 утра, а возвращался я около 7 вечера.
Зато сейчас, когда наступили каникулы, Николай с энтузиазмом взялся за восстановление норы. Через 10 дней он ждет подмогу в виде трудового десанта из Израиля. Знакомые из Иерусалима присылают к нему на лето своих двоих детей — мальчиков 6 и 13 лет. Они будут жить как дикари в чистом поле и помогать Николаю восстанавливать жилье.
Чем же хороша жизнь в норе, Николай может рассказывать часами. Но самое главное, с его точки зрения – это сны, которые снятся в берлоге под землей.
– Они мистические и преисполнены глубинного смысла, – говорит современный отшельник. – Но объяснить это очень сложно. Надо просто самому попробовать, и тогда возврата к прошлой жизни уже не будет.
Николаю Воронину снятся мистические сны