В столицах двух Конго, Киншасе и Браззавиле, на фоне разрухи и бедности набирает популярность Общество элегантных людей. За то, чтобы выглядеть, как денди, жители этих африканских стран готовы недоедать и влезать в долги.
После того, как в 60-х годах ХХ века Демократическая республика Конго получила независимость от Бельгии, а Республика Конго – от Франции, и белые колонизаторы ушли с этих земель, местное население все равно старалось им подражать. Родоначальником модного движения стал Кристиан Лубаки, который в то время работал в Париже на богатых аристократов. Возвращаясь домой, он забрал с собой стильный секонд-хенд, который предложили ему бывшие работодатели. Они посоветовали Кристиану одеться так, чтобы все его друзья были поражены. Так и случилось: его первый «выход в свет» в ярком костюме впечатлил всю молодую и не очень публику, стал примером для подражания и толчком к созданию модного движения.
Большинство конголезских денди носят костюмы и другую одежду ярких, вызывающих цветов. Чтобы не отставать от европейцев, члены общества присваивают себе прозвища, связанные со Старым Светом: Серж «Мерседес», Бенуа «Кристиан Диор», Пьер «Ролекс», Жан «Саркози», Ксавье «Паркер».
На создание подобного гардероба в Демократической республике Конго, где более 70% населения находится за чертой бедности, уходит порядка $300. Эта сумма равняется среднему заработку за полгода. Молодые конголезцы, чтобы выглядеть, как «белые люди», берут в банках кредиты или экономят на еде, чтобы каждый месяц откладывать по $10–15.
Итальянский фотограф Даниэль Таманьи, первым создавший фотоальбом о денди из Конго, говорит, что только европейцы считают странным это сочетание моды и стиля с бедностью. «Носить красивую одежду – значит кормить свою душу», – так описывает Таманьи убеждения конголезцев. Сами африканцы вкладывают в свое движение некий сакральный смысл. «Когда один из нас выражает себя через гармонию одежды, он возвращает свое восхищение богу», – говорит один из стиляг.
На создание подобного гардероба в Демократической республике Конго, где более 70% населения находится за чертой бедности, уходит порядка $300. Эта сумма равняется среднему заработку за полгода