21:58

четверг,
21 ноября

Самый массовый советский самолет празднует 45-летие

11.10.2013 / 08:54
Самый массовый советский самолет празднует 45-летие
Царь-«ТУшка»

45 лет назад, в 1968 году, состоялся первый полет Ту-154. Самолет по праву считается «самым-самым»: это первый истинно пассажирский советский лайнер, первый самолет на трансатлантических маршрутах, он же самый массовый в СССР. И первый самолет в мире, чье производство длилось почти полвека: об окончании выпуска «Царь-ТУшки» заявили в феврале 2013 года.

«Рабочая лошадка» Аэрофлота используется по сей день. Правда, ее списали на большей части земного шара, она уже не может летать в ЕС и давно забыла дорогу в США. Катастрофы с его участием происходят 1-2 раза в год. И все же самолет будет летать еще долго – пока будет потребность в дешевом и практичном лайнере.

Раскурочил салон из-за паспорта

Пару лет назад на чартерном рейсе «Анталья – Ростов-на-Дону» случился курьез. Шторок у самолета нет, после взлета солнце начало слепить глаза – один из пассажиров решил закрыться от света своим паспортом, воткнув его в иллюминатор. «Корочка» моментально завалилась под обшивку. Пассажир, недолго думая, попытался раскурочить пластик, но его вовремя остановила стюардесса.

После посадки паспорт искали несколько часов, да так и не нашли. Как пассажир прошел контроль, история умалчивает. Зато самолет получил от стюардесс название «Александр Николаевич» – по имени «героя».

Шутка авиатехника

Крыло самолета расположено настолько низко, что, когда он стоит на земле, можно достать рукой. Можно раскачать самолет, наваливаясь на самый кончик, в такт резонансу. Самолет «пляшет» на амортизаторах и надувных колесах.

Один находчивый техник аэропорту встретил знакомого среди пассажиров во время загрузки. Обменялись приветствиями, а тот возьми да спроси, как самолет... и техник решил показать «фокус». Рейс ушел с задержкой, экипаж долго успокаивал пассажиров. Техника уволили.

Громкие аварии и катастрофы

6 июня 1994 года около города Сиань (КНР) потерпел катастрофу китайский пассажирский Ту-154. Погибли 160 человек. Причина – трещина в крыле.

29 августа 1996 года при посадке в норвежском аэропорту Лонгийр на Шпицбергене разбился российский самолет Ту-154. 141 пассажир и члены экипажа погибли. Виноваты летчики.

4 октября 2001 года украинская ракета С-200 сбила Ту-154 авиакомпании «Сибирь» (маршрут «Тель-Авив – Новосибирск») с 66 пассажирами и 12 членами экипажа на борту. Причиной назвали «фактор отражения от водной поверхности».

10 апреля 2010 года борт президента Польши, направлявшийся из Варшавы в Смоленск, рухнул в России. Погибли 87 человек – руководство Польши и экипаж. Причины – ошибка пилота.

24 августа 2004 года в Ростовской области упал Ту-154, рейс «Москва-Сочи». Погибли 52 человека. Виновник – террористка-смертница, взорвавшая бомбу.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
21 ноября
20 ноября