Своим заявлением о вине пилотов в крушении лайнера под Донецком вице-премьер-министр Александр Вилкул пытается манипулировать общественным мнением. Так считает Инна Мажеру, адвокат Сергея Мелашенко — командира экипажа самолета Ан-24, разбившегося при неудачном заходе на посадку в аэропорту шахтерской столицы.
- Что бы не говорили следователи, окончательную точку поставит суд, - сказала «Взгляду» Инна Мажеру. - Но можно уже сделать вывод, какую сторону он займет. Постоянные заявления в прессе о виновности пилота, что он должен был садится в другом аэропорту и тому подобное, провоцируют негативное общественное мнение. Судья попадет под это давление и, конечно, примет решение в пользу обвинения.
Адвокат также пожаловалась, что ее не уведомляют о ходе расследования, не давая тем самым полноценно заниматься защитой клиента. Однако в озвученных Александром Вилкулом выводах комиссии она заметила неточности.
- Глава комиссии Александр Вилкул заявил, что у экипажа не было достаточно летных часов для того, чтобы осуществлять данный полет без более опытных инструкторов, - объясняет она. - В протоколе указано, что у пилота общий налет 3245 часов, в то время как у него налет только на самолете Ан-24 свыше 4000 часов. Есть и другие несоответствия. Дело в том, что я до сих пор не знаю, на какой стадии расследование. Поэтому не имею возможности полноценно защищать своего клиента, также, как сам клиент не может защищаться.
Сергей Мелашенко отказался общаться с прессой. По словам его адвоката, прочитав в интернете о выводах комиссии, он находится в подавленном состоянии.
Если суд поддержит сторону обвинения, Сергею Мелашенко грозит восемь лет лишения свободы.
Напомним: сегодня вице-премьер-министр Александр Вилкул заявил, что причина крушения самолета Ан-24 под Донецком 13 февраля, в которой погибло 5 человек, - ошибка экипажа.
«Авария самолета произошла во время захода на посадку из-за ошибки неподготовленного и не допущенного к полету в данных метеоусловиях экипажа», – сказал он.
Чиновник также опроверг информацию о том, что экипаж принимал решение о посадке не по своей воле. «На экипаж никто не давил», – подчеркнул Вилкул.
Читайте также: Авиакатастрофу под Донецком списали на экипаж