27 августа исполняется 117 лет со дня рождения Фаины Раневской. В будущем году, к тридцатилетию со дня смерти великой актрисы, компания Star Media планирует представить десятисерийный байопик о ее жизни.
Актрисой Фаина Фельдман стала вопреки воле родителей. Решение посвятить себя театру вызвало скандал и разрыв с семьей. Однако Фаина, которая говорила, что актерская профессия «таилась» в ней, от своей мечты не отступила. И как оказалось не зря: Фаину Раневскую включили в список ста лучших актрис мирового кинематографа.
Съемки нового проекта «Фаина» начнутся в следующем году в Киеве. Еще неизвестно, кто сыграет главную роль, также не определились продюсеры проекта и с режиссером, но сценарий уже есть. Кстати, несколько раз Раневскую уже играли в кино: Татьяна Васильева – в сериале «Звезда эпохи» и Елена Бондарева-Репина в фильме «Анна Герман. Тайна белого ангела». Кто еще мог бы сыграть великую актрису? С этим вопросом мы обратились к украинским режиссерам.
«Мне кажется, показать такой мощный характер, как у Раневской, не сможет никто. Единственная, кто пришел на ум – актриса Молодого театра Римма Зюбина. Потому что она довольно смешная. Она может сыграть комедийную составляющую, быть острохарактерной, но полностью „потянуть“ Раневскую? Не уверен...», – рассказал «Взгляду» режиссер Дмитрий Моисеев.
В то же время его коллега Сергей Маслобойщиков видит в образе Раневской другую актрису.
«Это могла бы быть Екатерина Кистень – актриса Нового драматического театра на Печерске, – сказал он. – У нее есть способность играть и комедию, и трагедию. Она бы справилась». По словам же актера и режиссера Ильи Ноябрева, необязательно искать актрису с портретным сходством, всегда можно использовать грим.
«Если режиссер хочет историю с портретным сходством, то будет искать похожего внешне актера. Вот Татьяна Васильева в „Звезде эпохи“ уже пыталась сыграть Раневскую, – сказал он. – Надо брать пример с Голливуда – там из любого актера могут сделать любого персонажа, добиться идеального портретного сходства. Так же, кстати, работали и в СССР, до 50-х годов прошлого века – гримеры на „Мосфильме“ могли кого угодно превратить в того, кого нужно».