14:14

пятница,
26 апреля

Новости Країна Суспільство

«После обстрелов старшая дочь до сих пор кричит во сне» — Евгения, переселенка

14.11.2016 / 15:36
«После обстрелов старшая дочь до сих пор кричит во сне» — Евгения, переселенка
Источник: helpvostok.com.ua
Какова мера, которой человек измеряет свое горе? В чем выразить пережитые переселенцами страх, боль, разочарование, радость спасения от смерти? Сложно определить. Особенно сейчас, спустя два с половиной года, когда большинство украинцев, чья малая родина Донбасс, чувствуют себя мигрантами в родной стране. Время стирает и притупляет чувства. Размывает грани того, что раньше казалось пределом возможностей, а потом, вдруг, от безысходности, стало пусть полной лишений, но жизнью. Эта история о 23-летней Евгении, переселенке, маме троих детей. А написана она для тех, кто до сих пор остается неравнодушным к людям со статусом временно перемещенных лиц.

Сейчас Евгения с двумя дочерьми и сыном живут в Славянске. Сюда семья переехала меньше года назад — в феврале 2015-го. Переехали из прифронтового Торецка (в прошлом Дзержинска). Город расположен на украинской территории, но рядом с ним все время идут бои.

«Невмоготу стало жить там совсем. Территория украинская, но город прифронтовой, периодически обстреливается. Полтора года терпели, а уехали, потому что старшая девочка Рита стала кричать по ночам – после обстрелов. Кричит до сих пор, кстати. Реже, но бывает. Я была беременна в то время сыном. Переживаю за детей сильно» — рассказывает Евгения.

В Славянске остановились не случайно. Евгения немного город знала. Здесь в юности закончила железнодорожное училище, а потом — железнодорожный техникум. Сюда с детьми и поехала. Беременная, одинокая, потому что отец детей к тому времени сдался. Не смог психологически перенести боевые действия и пошел во все тяжкие, от выпивки до наркотиков. Хрупкой натурой оказался.

Приехали, сняли домик с удобствами. Маленький, но сухой и ухоженный.

В Славянске и родился Ромка, которому сейчас год и два месяца. Средней дочери Лилии всего три годика. Старшая пятилетняя Рита ходит в садик, хоть устроиться туда было очень тяжело. Устроить ребенка помогла международная благотворительная организация, которая за семью и походатайствовала.

«Тяжело приходится. В долг живем. Но есть люди, которые живут еще хуже. Пытаемся все время где-то перезанять. Потому что живем на социальные выплаты, а их копейки. Была перерегистрация, ждали четыре месяца — май-август, занимали-перезанимали постоянно. За жилье платим 1500 гривен. Это из-за того, что дети, еще недорого берут. А тут еще повысили коммуналку. Деньги сумасшедшие. Я только летом рассчиталась полностью за коммунальные платежи прошедшей зимы, что будет в этом году — страшно подумать. Коммунальные услуги сейчас очень дорогое удовольствие. Субсидию на переселенцев никто не хочет оформлять» — сетует Евгения и рассказывает, что в летние месяцы спасает маленький огородик у дома. Свои зелень и овощи, витамины детям.

По ее словам, сейчас переселенцам приходится очень сложно эмоционально:

«Идешь в собес переоформлять детские, на тебя смотрят, разговаривают и обращаются так, как будто ты просишь занять, забираешь из их кармана. Разговаривают сквозь зубы, с каким-то непонятным презрением, бумаги тебе швыряют. Очереди большие. Занимают люди с пяти утра, выстаивают сутками, неделями, месяцами. Потом ждешь проверяющих.

Приходят, смотрят. Пока не проверят, ничего не заплатят. Месяцами ждешь, выплаты «теряются». Потом опять по кругу».

Сейчас Евгения — многодетная мать-одиночка. Но в ее трудной жизни появился лучик света — стала налаживаться личная жизнь. Отсюда родом и гражданский супруг, потомственный славянец Александр. Он очень хорошо относится к детям, и они уже стали называть его отцом.

Со Славянском Александр в прямом смысле связан кровными узами. В свои 25-ть он уже больше двух лет инвалид. Он, мирный житель, получил две пули в первые дни оккупации Славянска. Просто проходил мимо, когда была перестрелка между боевиками. Они обстреливали друг друга из автомобилей. Мужчина получил два пулевых ранения: одно сквозное, вторая пуля осталась в нем, невозможно извлечь.

Как инвалид, Александр получает самую минимальную пенсию и нуждается в систематическом лечении. Два раза в год мужчине нужно пролежать в больнице. Деньги на лечение начинают собирать за несколько месяцев, но их хватает только на неделю, вместо положенных трех.

Возвращаться домой Евгения не планирует. Хочет устроиться на работу, когда окончится время декрета и Ромка немного подрастет. Прошлая жизнь ей кажется абстракцией, которая приснилась в длинном, порой добром, порой очень жестоком сне.

Медиа-инициативу Евгения нашла в социальных сетях. Говорит, очень понравились страничка благотворительной организации и истории помощи людям.

Многодетная семья нуждается в памперсах, химии, продуктах питания:

«Как сейчас выжить на соцвыплаты, при том еще и оплачивая жилье и коммуналку? Давайте посчитаем. В день минимум нужно купить: буханку хлеба, два литра молока (Лера и Рома еще на кашке), манка уходит — килограмма два в месяц, и два памперса на ночь — самые дешевые по 8 гривен. Без памперсов пока дети не спят, маленькие, да и холодно. Будем рады любой помощи!» — говорит переселенка.

Также дети и мама будут благодарны за одежду и обувь. Нужна детская коляска.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
26 апреля
25 апреля