Если бы ныне знаменитые артисты, продюсеры и телеведущие не сменили в свое время первые профессии, то сегодня братья Меладзе строили бы корабли, Стас Михайлов управлял самолетами, Кузьма из «Скрябина» ставил бы пломбы в стоматологическом кабинете, а Андрей Данилко — сидел за кассой в супермаркете. Что еще более удивительно, гитарист Дизель из Green Grey принимал бы роды, а продюсер Юрий Никитин шил джинсы и верхнюю одежду. «Взгляд» выяснил, кем мечтали стать в детстве украинские звезды, и чем они занимались до того, как прославились.
Андрей Данилко: «Фасовал сыр в гастрономе»
В детстве Андрей Данилко грезил о карьерах врача, художника и... священника. Потому что считал их самыми таинственными.
«В Полтаве я жил на улице Розы Люксембург, - вспоминает Андрей , - напротив канцелярии епископа. Там был большой зеленый забор, куда заезжала шикарная по тем временам зеленая «Волга». Можно было наблюдать за тем, что там творится только через дырочку в заборе! И вот туда мы в детстве ходили с ребятами щедровать, нам давали за это аж по рублю! И это были мои первые заработки». Потом, провалив экзамены в пединститут и музучилище, будущий артист с горя отправился в ближайшее к дому ПТУ.
«В группе, где готовили кассиров-продавцов продовольственных товаров, я оказался единственным мальчиком. Девчонки все время забывали об этом, и очень активно при мне обсуждали свои женские дела: у кого какие лифчики, - смеется Данилко, - Но именно благодаря училищу я и познакомился с Иннкой, которая исполняет роль мамы Верки Сердючки . Она — единственная, кто остался у меня с тех времен - дружим с ней уже 22 года. А вот поработать за кассовым аппаратом мне так и не доверили – уж больно молодо выглядел, хотя мне очень хотелось постоять в белом халате. Но зато я в подсобке магазина фасовал сыр для ветеранов. Кстати, до сих пор умею профессионально заворачивать бумажные пакеты. Помните, в такие раньше конфеты продавали? Знаю секрет, как сделать пакет так, чтобы продукты не рассыпались. Закулисная жизнь гастронома была очень милой. Нас, студентов, угощали дефицитным вином. Продавщицы давали советы, как правильно разбавлять сметану водой, и кормили нас этой сметаной. А еще, мне кажется, я бы смог быть хорошим дипломатом - этому меня научила гастрольная жизнь».
Дизель: акушер-гинекологом проработал три месяца, потом — самоликвидировался.
Дизель из группы Green Grey, которая недавно отметила свое 20-летие, всегда мечтал быть рок-музыкантом. И даже в шесть лет маленький Андрей Яценко научился играть на сопилке и бас-сопилке - только после этого преподаватель пообещал допустить будущую рок-звезду к электрогитаре. А вот перед поступлением в Пражскую консерваторию, которую Дизель окончил экстерном, находясь в рядах советской армии, он успел еще попробовать себя в роли медика. «Родителям очень нравилась эта профессия, - рассказывает Андрей, - Я решил сделать им приятное. А еще медицинское было самым близким училищем к моему дому, и ехать туда было ровно один рубль на такси. Сначала я учился на медсестру — профессии «медбрат» там почему-то не было. А потом приобрел дополнительную специальность фельдшера акушера-гинеколога. Ее я решил освоить уже в виде стеба, но когда пришлось работать в абортарии, стало не до смеха. Через три месяца я самоликвидировался, потому что очень люблю женщин». Кстати, с тех пор Дизель никогда не обращается к врачам - только к коллеге по группе Дмитрию Муравинскому по прозвищу Мурик: «Не хожу по врачам, потому что боюсь, что нарвусь на такого же медика, как я, который не успел вовремя самоликвидироваться, - смеется Дизель, - А вот Мурик действительно здорово разбирается в медицине, он ведь не только в училище, но и мединституте на фармаколога успел отучиться. Ему-то я и всегда звоню, когда есть опасность заболеть, и он мне подробно рассказывает, какие лекарства надо принимать. Знает все! Кстати, и познакомились мы, когда проходили состязания музыкальных групп первого и четвертого медучилищ, где мы учились. Так что можно сказать, что нас связала не только музыка , но и медицина».
Виктор Андриенко: «Не надо жалеть заварки!»
В «Шоу Долгоносиков» у Виктора Андриенко было порядка 30 ролей, а сколько сотен их было за пять лет «Большой разницы», затрудняется ответить даже сам актер. По признанию Андриенко, он всегда умудрялся сидеть сразу на нескольких стульях, и овладел множеством профессий: был телеведущим, рабочим сцены, теперь стал режиссером картины «Иван Сила».
Хотя с детского сада Виктор мечтал только об одной профессии — артиста, но после окончания 8 класса Виктора направили учиться кулинарному искусству.
«Тогда каждый школьник должен был овладеть какой-нибудь профессией, - признается Андриенко, - меня отправили учиться на кондитера-кулинара. Ну, бред конечно! Где кондитер, а где кулинар. Это все равно, что сантехник-электрик. Но я попал действительно к замечательному мастеру, в запорожской кондитерской, где проработал три месяца. Там мне часто давали задания: «А ну-ка ,Витя, приготовь нам завтрак». Как правило, выдавали стандартный набор: картошку, масло , лук, воду... И я из этого всегда старался приготовить какое-нибудь новое блюдо, все время экспериментировал. Кстати, научился шикарно готовить борщ. Что же касается самого кондитерского искусства, то лучше всего у меня получалось обыкновенное «песочное» печенье. Правда, когда готовил дома то продукты, которые мама покупала на его изготовление, обходились дороже, чем если бы это печенье купили в магазине.
В 17 лет Виктора взяли работать в Запорожский театр монтировщиком сцены.
«Вся группа монтировщиков рыдала, когда я отправился учится в Киев, на артиста. - вспоминает Андриенко, - Потому как я единственный знал, где и для какого спектакля должна висеть декорация».
Еще одной профессией, проводника железной дороги , Виктор Андриенко овладел во время практики в театральном институте.
«Наверное, помните, что в СССР были студенческие стройотряды. Аналогичным был отряд проводников, вот в такой я и попал. Колесил по маршрутам Киев-Анапа-Киев-Евпатория, Киев-Баку, Киев-Новосибирск. Это же более недели в дороге! Чудно заваривал чай, пассажиры, меня всегда благодарили. А знаете в чем секрет? Во-первых, вода всегда должна быть ровно 90 градусов. Во-вторых, чай в пакетиках заваривался плохо. Надо его высыпать прямо в трехлитровую банку. И как в анекдоте — не надо жалеть заварки! А еще я часто собирал детишек по всему вагону в одно пустое купе выдавал им шахматы, домино и там они играли в течении дня, родители малышей искренне благодарны ибо от безделья да и еще в закрытом пространстве вагона дети доводили родителей до психоза, а тут тишь да благодать!»
Кроме того, знаменитый артист 15 лет проработал каскадером. Одним из самых сложных трюков — падение с 15-метровой крепостной стены, он исполнил в картине «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго». Кстати, горел, прыгал, падал с крыш и фрегатов каскадер-Андриенко вместо Армена Джигарханяна, Леонида Филатова, Семена Фарады, Льва Дурова, Игоря Скляра и даже Татьяны Пельтцер.
«Я благодарен всем своим профессиям, - признается Виктор Андриенко, - они научили меня жизни, и абсолютно все пригодились. Дали возможность познакомиться с потрясающими людьми. Ничего не бывает случайным. Я считаю, что когда перед человеком открывается новая дверь — нужно обязательно в нее войти! Потому что за этой дверью, возможно, и кроется твоя Судьба! »
Юрий Никитин: «Отлично шил джинсы»
Юрий в детстве очень долго не мог определиться, кем хочет стать: пожарным или все-таки космонавтом. Озарение пришло в школе, когда будущий продюсер Ирины Билык и Андрея Данилко понял, что хочет заниматься бизнесом.
Никитин выбрал профессию закройщика верхней мужской одежды, причем киевское швейное училище закончил с отличием. Купил оборудование и поначалу дома, а потом на съемной квартире организовал цех по пошиву одежды. «Я не только выполнял дизайнерскую работу, но и сам шил - костюмы, брюки, пиджаки, - вспоминает Юрий, - Но лучше всего у меня получались джинсы, которые в те времена были страшным дефицитом. Причем модели придумывал сам. Сам же вкладывал деньги, искал заказы и точки сбыта. А параллельно я играл на бас-гитаре джаз-рок и фанк. Но в определенный момент понял, что нужно делать выбор. И тогда продал свое швейное оборудование, и на все деньги купил гитару своей мечты Fender Jazz Bass. Благо, родители меня поняли и поддержали, за что им огромное спасибо!». Тогда Никитин стал активно гастролировать, переиграл во множестве групп, а потом познакомился с Ириной Билык и даже поначалу был бас-гитаристом в ее группе, пока снова не решил совместить музыку и бизнес, и стать продюсером. Было это ровно 20 лет назад! «У меня и по сей день гитары находятся и в офисе, и дома, но почему-то уже не тянет музицировать, - рассказывает Никитин, - наверное потому, что я реализовал свои музыкальные амбиции, работая с артистами. А джинсы, наверное, и сейчас запросто сшил бы, руки закройщика, как и музыканта, помнят все, да только времени на это тратить уже жалко».