12:13

пятница,
26 апреля

Публикации Країна Суспільство

Украинцы в гаражах собирают самолеты и вертолеты

04.06.2013 / 07:11
Украинцы в гаражах собирают самолеты и вертолеты
Модели бомбардировщиков и вертолеты из металлолома
В обычном одесском гараже местный Кулибин Вадим Николайчук заканчивает сборку бомбардировщика времен Великой Отечественной войны – У-2 (на фото вверху). Причем собирает его из деталей, которые в свое время принадлежали настоящим бомбардировщикам. Необычному хобби 32-летний одессит уделяет все свободное время, а его у Вадима и так немного – парень работает и учится одновременно. Но уже через три месяца он обещает взлететь на собственноручно собранном кукурузнике.– Небом я заболел в детстве, – рассказывает «Взгляду» Вадим. – Хотел в летное поступить, да не сложилось. Десять лет работал водителем. Несколько лет назад даже звонил в Кировоградское летное училище, узнавал, какие нужно экзамены сдавать – но вот осуществить мечту на профессиональном уровне так и не получалось.Первым делом — самолетыТри года назад Вадим решил, что обязательно поднимется в небо, и начал собирать в гараже самолет. Выбрал одну из наиболее сложных моделей – У-2. В войну на них летали отважные женщины, которых называли «ночными ведьмами». Эти легкие бомбардировщики можно увидеть в фильме «В бой идут одни „старики“».– Мне эта модель понравилась из-за грузоподъемности, – говорит Николайчук. – Сам самолет весит 690 килограммов.Грузоподъемность у него просто фантастическая – 300 килограммов поднимает, как пушинку. Мне рассказывали, что он может и 800 кило поднять.С самолетом, конечно, приходится возиться – все комплектующие Вадим достает самостоятельно. Кое-какие оригинальные детали приходится заменять новыми, самодельными. Помощников у конструктора нет. Несколько раз коллеги помогли ему с токарными деталями, еще один знакомый здорово выручил с электрикой. Всему остальному пришлось учиться самостоятельно. Но Вадим этому только рад.– А что еще в свободное время делать – пиво пить или телевизор смотреть? – удивляется парень. – Так это не мое...Сейчас Вадим работает криогенщиком, на него же учится и в вузе. Его затею собрать в гараже самолет понимают далеко не все. Кто-то поддерживает, уважает конструктора, а кто-то и посмеивается. Но Николайчук не обращает внимания – он слишком занят своим увлечением.Собрать самолет – удовольствие не из дешевых. Вадим подсчитал, что только на детали и материалы уже потратил около восьми тысяч долларов. А если учесть еще и труд за три года – придется накинуть сверху минимум столько же. Да и летать, по подсчетам Вадима, недешево – его самолет будет потреблять 35 литров бензина в час. Только топливо на один час полета обойдется в 350 гривен.Но Вадим не из тех, кто опускает руки.– В небо поднимусь обязательно, – уверяет он. – А потом посмотрим, может быть, на собственном самолете буду поля опрыскивать или еще какой-нибудь бизнес придумаю. Главное сейчас – достроить кукурузник.На крыльях за картошкойПока в Одессе достраивают У-2, в житомирском гараже производство летательных аппаратов уже поставили на поток. Пенсионера Василия Артемчука в области знают и уважают многие изобретатели и авиалюбители. Он уже успел сделать три вертолета, несколько самолетов, два дельтаплана и автожир – гибрид вертолета и самолета.– На областном аэроконкурсе 31 мая показывал собственный вертолет, – говорит Артемчук. – Он у меня называется просто «Номер три».Конструированием летательных аппаратов в советские времена занимались еще дед и отец Василия Артемчука. В 1970-х отец пенсионера Яков Артемчук, бывший военный летчик, летал на собственном аппарате за картошкой в деревню, чем очень раздражал КГБ.Несмотря на привитую отцом любовь к небу и самолетам, Артемчука не приняли в летную школу по состоянию здоровья.– Поэтому занялся конструированием летательных аппаратов самостоятельно, начал еще в 1985 году, – рассказывает пенсионер. – Процесс, конечно, трудоемкий. На все про все могу потратить от двух до пяти лет. Но я работать люблю. Кроме летательных аппаратов, я и мельницу собственноручно сделал, и мотоплуг, и молотилку, и даже небольшую ветряную электростанцию.В последние годы Василий Артемчук активно строит вертолеты. Сам делает чертежи, проекты, сам собирает – все с помощью подручных средств. Затраты на материалы покрывает небольшая пенсия.– Винт последнего аппарата сначала собрал из обычных досок, – смеется конструктор. – К раме прикрепил двигатель от мотоцикла. Здесь главное правильно рассчитать аэродинамику – тогда все получится. На собственном вертолете Василий Артемчук раньше летал на дачу, используя под посадочную площадку огород. Сейчас он ослеп на один глаз, так что за штурвал садится нечасто. А вот в аэроклубе и на конкурсах своим опытом делится очень охотно.Его крымские коллеги из Феодосии — братья-пенсионеры Плахотнюки — построили свою оригинальную версию вертолета из подручных материалов еще в позапрошлом году. Владимир и Александр использовали обычный металлолом: колеса от автомобилей, часть поливочной машины, старый реактивный двигатель. Основной принцип работы такого аппарата в том, что реактивная турбина сжимает воздух и подает его в двигатель. Конструкция выходит значительно легче, поскольку не требуется много громоздких деталей. Однако инновацией Плахотнюков также никто не заинтересовался.Вертолеты пенсионера Артемчука демонстрируют на аэроконкурсахКрымские пенсионеры собирают свои «ласточки» из металлоломаВасилий Артемчук — не единственный пенсионер, бороздящий украинские небеса.Его товарищ по хобби из Симферополя Виктор Юзва заканчивает свой седьмой (!) самолет и уже в сентябре будет его испытывать. Детище он назвал просто и поэтично — «Ласточка». Виктор уверяет, что она сможет развивать скорость до 120 км/ч и взмывать на высоту до семи километров. До этого пенсионер поднимался в воздух на собственноручно сконструированном «Селезне».— Летать жутко хотел с детства, — признается Виктор Юзва. — Но в учебку не прошел по состоянию здоровья. Зато попал в аэроклуб. Начал изучать технику конструирования, динамику, собирать детали. Так и к своим самолетам пришел. Главное в этом деле — желание.Его крымские коллеги из Феодосии — братья-пенсионеры Плахотнюки — построили свою оригинальную версию вертолета из подручных материалов еще в позапрошлом году. Владимир и Александр использовали обычный металлолом: колеса от автомобилей, часть поливочной машины, старый реактивный двигатель. Основной принцип работы такого аппарата в том, что реактивная турбина сжимает воздух и подает его в двигатель. Конструкция выходит значительно легче, поскольку не требуется много громоздких деталей. Однако инновацией Плахотнюков также никто не заинтересовался.Виктор Юзва готовит уже седьмой летательный аппарат
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
26 апреля
25 апреля
24 апреля