«Если выпил хорошо, значит утром плохо» – это выражение особенно актуально после новогодних праздников. Жизнь потихоньку возвращается в привычное рабочее русло, а трудиться совершенно нет сил. Даже в зеркало на себя смотреть не хочется. Впрочем, не стоит отчаиваться, ведь есть немало способов быстрого приведения себя в форму после бурных празднований. «Взгляд» связался с украинскими знаменитостями – с теми, кто знает толк в крепких напитках, – и попросил поделиться антипохмельными секретами.
Быстрякову помогает кавказский суп, а Вертинскому – лимон
Известный композитор и шоумен Владимир Быстряков считает, что в застолье главное – не еда и напитки, а душевная компания, которая бы «чувствовала друг друга, как инструменты в оркестре». Владимир Юрьевич собирает вокруг себя людей, которые даже в состоянии глубокого опьянения сохраняют человеческий облик. С такими и выпить не грех, и закусить.
«Если употребляешь крепкие напитки (композитор особенно уважает водку. – „Взгляд“), до пятого тоста нельзя закусывать водку мясными блюдами, – советует Быстряков. – Рыбными, овощными, но не мясными! Это неважно, сколько граммов в каждом тосте, главное отсчитать пять. Еще – не понижайте градус! Когда человек принял на грудь, ему обычно кажется, что все очень вкусненько. Однажды ко мне приехали знакомые американцы, и мой друг все время им подливал... Так они сначала водочки попили, а потом – шампанского. На следующий день голова у них была квадратная и не помещалась в проем двери».
Для тех, кто все-таки не удержался и выпил «гремучую смесь» из шампанского и водки, Владимир Юрьевич рекомендует кавказское блюдо хаш. Это горячий бульон, сваренный на телячьей ноге, в который перед тем, как его съесть, засыпается перетертый лаваш и заливается чесночная приправа. «Отличное средство от похмелья, – улыбается композитор. – Водочка, кстати, тоже под него пьется – блеск! Хаш научил меня готовить Армен Джигарханян».
А вот актер Алексей Вертинский лучшим средством от похмелья считает физические нагрузки и лимон.
«На следующий день после застолий нагло отрезаю ломти лимона и жру, ничем не закусывая, – признался нам Вертинский. – Вы знаете, я всегда был обжорой. Зачерпываю и тащу в рот все подряд, как землеройная машина. Что касается алкоголя, я всю жизнь очень любил портвейн, просто с ума по нему сходил. Хотя пил все – самогон, водку, ром, виски...»
Сейчас Алексей «завязал» и на праздники ограничился лишь шампанским брют. Зато на столе всегда изобилие блюд, причем большинство из них актер готовит сам: варит холодец, строгает оливье, делает селедку и красную рыбу под шубой, печет в духовке курицу и буженину.
Ноябрев пьет много, а Кузьма старается не злоупотреблять
Телеведущий Илья Ноябрев, наоборот, терпеть не может шампанское, поэтому во время праздников наслаждался водкой и виски.
«Шампанское не вселяет в меня никакой жизни, – пожимает плечами Илья Яковлевич. – А насчет Нового года... Встречаешь его обычно по разным часовым поясам раза три, а когда дело доходит но Нового года по нашему времени, уже и встречать-то нечего...» Ноябрев уверен, что если уж пить, так по-настоящему. Алкоголь он всегда уважал крепкий: водку, виски, коньяк, самогон и даже спирт.
«Выпить чуть-чуть – зачем это надо? – недоумевает звезда экрана. – Должны же остаться впечатления. Праздничная выпивка (есть еще другая ее разновидность – идейная, когда просто хочется напиться, но это уже другое дело) должна быть вкусной, большой и долгой. Как грузинские застолья».
Илья Яковлевич уверен, что ничто лучше не снимает похмельный синдром, как, собственно, алкоголь. «Утром встал, бахнул то же, что и вчера, а потом закусил любым жирным и горячим блюдом. Жизнь сразу налаживается!»
Лидер рок-группы «Скрябiн» Кузьма из состояния похмелья выходит просто и традиционно.
«Ставлю ведро, беру марганцовку и фурацилин, и – два пальца в рот, – ухмыляется Кузьма. – Но сейчас, когда мне уже 45, я стараюсь такого не допускать».
Таблетки и молоко – для Сумской и Борисюка, а Черкасский живет без похмелья
У актерской семейной пары – Ольги Сумской и Виталия Борисюка – свои методы. Накануне какого-нибудь празднества они запасаются аспирином, домашним молоком, кисломолочными продуктами, а также различными ферментными таблетками (вроде фестала).
«Если выпить очень много алкоголя, лучшее средство утром – аспирин и молоко, желательно, домашнее натуральное, – рассказал „Взгляду“ Борисюк. – Снимается синдром похмелья. А если накануне переесть (я особенно люблю, как Оля готовит кальмара, фаршированного мясом рака или краба, и телячьи крученики с черносливом), утром помогают кисломолочные продукты».
Из алкоголя на праздники Сумская предпочитает полусладкое шампанское, а Борисюк – вино. Хотя от хорошего виски он отказаться тоже не может.
Зато художнику-мультипликатору и режиссеру Давиду Черкасскому повезло: ему незнакомо тошнотворное ощущение похмелья.
«Утром у меня не болит голова, нет жажды, – улыбается 81-летний Давид Янович. – Не похмеляюсь и не пью рассолы. Живу себе в радость. Утром мне еще лучше, чем вечером: хмель немножко бродит, и я как бы на воздушных подушках...»
Черкасский не скрывает, что больше других напитков любит водку.
«Пол-литра и сейчас могу спокойно выпить, – продолжает он. – Раньше я пил коньяк. Но пьется он с лимончиком, а это влияет на атмосферу за столом, и разговоры получаются такими... кисленькими. А когда водка, селедочка, лучок, картошка, что может быть лучше? Норм для меня никаких нет. Просто когда застолье подходит к концу, я поднимаюсь и ухожу. Все беседы исчерпаны, закуски съедены, водка выпита. Конец сказки!»