Несмотря на образ хрупкой и беззащитной дивы на сцене, певица Злата Огневич – большая любительница острых ощущений и экзотики. Как оказалось, артистка вовсе не прочь питаться мясом рептилий, ночевать в джунглях, водить дружбу с морскими цыганами и отдыхать в компании змей, которых невероятно боится.
12 января артистке исполнится 28, свой день рождения она намерена отметить экстравагантно: вместе с тайскими монахами и тиграми. Кстати, поздравить по телефону Злату знакомым и поклонникам вряд ли удастся. Отправляясь в Таиланд, она отключает интернет и телефон. И может выйти на связь только в экстренном случае – если, не дай Бог, угодит в полицию или останется без денег. Тем не менее «Взгляду» удалось пообщаться с артисткой накануне праздника и разузнать о запомнившихся моментах из прошлого года, почему она не торопится создавать семью и какой отдых считает идеальным.
– Злата, вы уже в шестой раз отправляетесь на отдых в Таиланд. Чем привлекает вас эта страна?
– Впервые я туда попала два года назад. Хотела посмотреть на тысячелетний сад камней, реку Квай, ферму крокодилов. Тогда я приехала туда после новогодних праздников с высоченной температурой. Пять дней провалялась в гостинице. Тайцы очень приятный, светлый народ. Очень переживали, почему гость в их райской стране не выходит из номера, приносили гостинцы. Мне даже пришлось их успокаивать, что все будет хорошо, и я скоро поправлюсь. Так и вышло – вторую часть отпуска я возвращалась в отель только на ночь. И то не всегда. Потому что на одной из экскурсий я ночевала в джунглях, прямо в гамаке, слушала крики слонов, обезьян, птиц и варанов. Я никогда не забуду этих ощущений.
– А страшно не было?
– Было очень страшно! Особенно я боялась, что ко мне заползет змея. Все-таки условия полевые. А я очень боюсь змей, тропических насекомых – для меня это самые страшные звери. (смеется). Но ничто не идет в сравнение со страхом, когда слышишь дыхание джунглей и видишь невероятную красоту. Страх прошел быстро. Так и состоялось мое знакомство с Таиландом, в который я влюбилась с первого взгляда. Для меня это идеальное место отдыха, особенно зимнего. Я езжу в Таиланд даже в сезон дождей – летом. Скажу честно, не всем понравится такое времяпровождение. Зато это совсем другой Таиланд. Когда много воды, змеи вползают в дом, потому что все вокруг затоплено. Утром выходишь на крыльцо домика, а там – змейка свернулась. Лежит себе, спит.
– Да уж, не каждому по душе такая компания.
– Ну, это не так часто случается. Ведь я жила среди местных, а те, кто останавливаются в гостиницах, не увидят и половину из того, что довелось видеть мне. Я жила и в мусульманских поселках, и у морских цыган. Это отдельная каста людей, которые обитают в домах на водяных сваях. У них нет даже горячей воды, не говоря уже о телефонах. Но это невероятные люди! Они живут, радуются. Для счастья им не нужны блага цивилизации. И когда смотришь на это, понимаешь, в чем на самом деле настоящая ценность жизни.
– Как собираетесь отметить день рождения?
– В Таиланде у меня очень много друзей – и тайцы, и славяне, которые там работают, они построили бизнес, завели семьи и живут себе припеваючи. Друзья пообещали мне устроить экскурсию в старинный буддийский храм, где монахи выращивают тигров. Огромных кошек там десятки, они спокойно ходят по территории храма, играют с посетителями. Настоятель монастыря уверяет, что в прошлой жизни эти тигры сами были монахами. Кстати, попасть к ним не так уж просто, но ради дня рождения друзья пообещали мне подарить такую встречу.
– А продегустировать местные лакомства, сушеных насекомых, желания нет?
– Ой, нет, не желаю. (Смеется). Но я пробовала мясо крокодилов. Это диетический продукт. Очень вкусно! Если бы была такая возможность, я бы и у нас питалась мясом этих рептилий.
– Есть ли еще заветный подарок, который хотелось бы получить?
– Прежде всего, мне бы хотелось для себя новых, хитовых песен, без которых нет артиста. А еще благодарной, понимающей публики. Чтобы нашей команде хватило здоровья и сил, чтобы мы были такими дружными, как и сейчас.
– А какие подарки, полученные в детстве, запомнились вам на всю жизнь?
– Однажды мама подарила мне проигрыватель, о котором я мечтала. На нем я слушала и джаз, и сказки. А бабушка подарила мне пианино «Украина». У меня все подарки в детстве были музыкальные.
– В прошлом году вы приняли участие в шоу «Битва хоров» в роли наставника. Чем запомнился этот проект?
– Здорово, что я и в этом себя попробовала. У меня было 15 участников, которые стали моим инструментом. На них можно было играть, словно на фортепиано. Это очень понравилось.
– Жесткая была конкуренция? Не было морально тяжело?
– Знаете, я на таких вещах никогда не заморачивалась. Меня волнуют музыкально-профессиональные недочеты. Гложет, если где-то не дотянули, не допели, где можно было бы эмоциональней преподнести номер. А в плане конкуренции я, наверное, какая-то неправильная артистка.
– А какие высоты планируете взять в нынешнем году?
– Время конкурсов не может продолжаться вечно. Ему пора заканчиваться. И я думаю, что Евровидение – очень красивое окончание конкурсного времени в моей жизни. Хочу настоящего большого сольного концерта, новых проектов.
– О чем помимо новых хитовых песен еще мечтаете?
– Моя давняя мечта – кругосветное путешествие, но это в планах на будущее. А вот этим летом собираюсь посетить Италию. Я открыла эту страну для себя недавно. Но жила там совсем недолго и хочу познакомиться с ней поближе.
– Многие женщины в 28 лет уже серьезно задумываются о создании семьи.
– Я еще не считаю себя женщиной, которая готова к семейной жизни, детям. Я сама еще ребенок и, наверное, останусь им на всю жизнь. По крайней мере, часть меня. Это очень помогает в творчестве. Поэтому нет, сейчас я очень увлечена творчеством. А любовь – такое дело. Она сама придет, когда я буду к этому готова. Я специально ничего не жду и не загадываю.
– А родители еще не просят, чтобы вы подарили им внуков?
– Ребенка-то сделать легко. А вот воспитать человека из ребенка – это трудно. У меня в этом плане очень демократичные, прогрессивные родители. Для них главное – чтобы я была счастлива в том, чем я сейчас занимаюсь. А я сейчас по-настоящему счастлива.