13:09

вторник,
16 апреля

Публикации Країна Суспільство

Подруга Яремчука почти 30 лет держит сына взаперти

25.12.2013 / 09:35
Подруга Яремчука почти 30 лет держит сына взаперти
Социальная драма в черкасском доме на две семьи

Дикая новость на днях пришла из Черкасс. Стало известно, что местная жительница Наталья Драевская 30 лет держала своего родного сына взаперти, не разрешая ему выходить за пределы двора. Социальным службам стало известно об этом факте после того, как к ним обратились соседи черкасчанки, уверяющие, что мать издевается над взрослым сыном.

Неприятное соседство

В частном доме по улице Победы, 5 проживают две семьи. В одной половине обитают Драевские, в другой – Анна Ворхлик. Через забор половина дома Драевских впечатляет: во дворе сорняки, целых стекол нет ни в одном окне – все завешено целлофаном или забито фанерой.

– Это ужас, как они живут, – рассказывает Анна Кирилловна. – Роман еще летом появлялся во дворе, а с осени его не видно. Мать держит его в сарае. Антисанитария там жуткая. Тут все соседи слышат, как он периодически кричит и плачет. Мы тревогу забили после того, как поняли, что парня вообще не видно. Он же такой слабый, очень изможденный, да и весу в нем не больше сорока килограммов.

Соседи признаются: жить рядом с такими неряхами им неприятно. Тем более что до конца никто не знает, что в действительности творится за высоким забором.

62-летняя Наталья Драевская – невысокая женщина в старых, грязных кроссовках и вельветовых выгоревших брюках – открывает практически сразу. И извиняется за грязные руки – они у нее в угольной пыли, как у шахтера. Несколько лет назад Драевским отрезали газ – приходится топить печь.

В доме действительно полный хаос и антисанитария. Хозяйка утирает слезы краешком рукава.

– Знаю, что в таких условиях жить нельзя, но по-другому не получается, – вздыхает женщина.

Невеста Яремчука

Родом Наталья из Западной Украины. Окончила институт культуры. В свое время даже тесно дружила и общалась с Назарием Яремчуком.

– Это вы сейчас, глядя на меня, не поверите, – хозяйка достает альбом с фотографиями. На большинстве из них, действительно, высокая статная женщина с длинными волосами рядом с Яремчуком. Некоторые фотокарточки даже подписаны «Дорогой Наташеньке от Назария». – Он ведь в меня влюблен был, часто приезжал ко мне, но его сестра была против наших встреч. Так у нас и не сложилось, но общались много.

Сама Наталья – художник. Всю жизнь проработала на заводах по производству посуды. Сначала в Жмеринке разрисовывала тарелки и чашки. Там же встретила супруга Евгения, но вскоре после рождения сына развелась. Затем и в Черкассах работала на майоликовом производстве – на пенсию ушла, только когда цех закрылся.

– Муж меня бил, материл, обзывал всячески, – вспоминает Драевская. – Я к такому отношению не привыкла. У меня ведь семья была приличная.

Сомнительный сын

А вот по поводу 37-летнего сына Романа женщина до сих пор не уверена, что это ее биологический сын.

– Я когда в роддоме лежала, со мной еще одна роженица была, – рассказала Наталья. – Она мне постоянно предлагала после родов детьми поменяться. Я когда родила ребенка, меня акушерка спросила, кого я хочу – мальчика или девочку. Я ответила, что мальчика, не зная, кто у меня родился. На что она сказала: «Будет тебе мальчик». А через три дня мне принесли Ромку на кормление. Не знаю, но как-то материнское сердце екнуло – не мой это малыш. Он даже на мою соседку по палате был похож. Но это не имеет теперь значения. Рома мой сын, и точка.

Роковое падение

– Соседи говорят, что я ребенка с детства мордую, – плачет Наталья и показывает фотографию здорового розовощекого малыша. – Это мой Ромка в пятом классе. Именно тогда он побежал за котом, споткнулся и упал, ударился виском. Я когда его лицо в крови увидела, чуть в обморок не упала.

С тех пор мальчик стал психически неполноценным. Наталье пришлось забрать его из школы и присматривать за ним самостоятельно. Тогда, как призналась женщина, ее жизнь и пошла под откос.

– Вот так и живем – я и больной сын, – говорит женщина. – У Ромы пенсии никакой нету. Чтобы ее добиться, его надо возить по врачам и больницам. Я пыталась, но когда Рома возвращался, рассказывал, что его там били сильно. Просил больше его никуда не везти. Я его жалею. Кому он такой, кроме меня, нужен еще?

На двоих у Драевских только пенсия Натальи – 1025 гривен. Несколько лет назад у Романа Драевского начался вялотекущий подкожный энцефалит.

– Из-за него Роман исхудал весь. После любой еды его тошнит, – рассказывает женщина. Из дома ведет в пристройку. Здесь комната Романа. Ее обитатель сидит на топчане возле буржуйки – в старых растянутых тренировочных брюках и свитере. Увидев гостей, прячет голову в свитер, скрывая лицо. Рядом – ведро для нужд и старенький умывальник. Удобств в доме нет.

– Ну вот, опять все вырвал, – вздыхает Наталья. – Сейчас уберу, сыночек.

Роман то хохочет, то что-то бормочет про себя. На все вопросы отвечает или «да» или «нет» и лишь в конце беседы разговорился.

– Не забирайте меня от мамы, – просит жалостливо. – Я никуда не хочу.

Наталья говорит, что попросту не успевает и чистоту наводить, и за сыном как следует присматривать, и лечить его.

Дом преткновения

По секрету Наталья призналась, что весь сыр-бор разгорелся из-за ее половины дома. Раньше в половине Драевских жила сестра Анны Ворхлик.

– Моя соседка по дому хочет забрать у меня мою часть дома, – рассказала Наталья. – Ей цыганка нагадала, что к Новому году она будет полноправной владелицей всего дома. Вот она меня сейчас пытается то ли посадить, то ли в дурдом упечь. А Ромку, естественно, в какой-нибудь интернат отдадут. Возле дома часто появляются какие-то люди, начинают фотографировать. Я выхожу спрашиваю, что они делают, зачем здесь фотографируют, но они молча уходят.

Женщина признается: хочет, чтобы ее с больным сыном оставили в покое. А еще мечтает о мобильном телефоне.

В милиции о черкасском Маугли уже наслышаны. Но ничего противоправного в антисанитарии нет. Для социальных служб милиционеры достали справку о том, что Роман Драевский на учете в психиатрических заведениях не состоит и лечения не проходил. Социальные службы тоже в растерянности: люди взрослые, никто никого насильно не удерживает, а в антисанитарии нет ничего криминального.

– Мы сейчас готовим документы, – рассказал Александр Давиденко из муниципальной инспекции Черкасс. – Роману Драевскому нужен осмотр доктора, который должен дать заключение, действительно ли мужчина психически нездоров. От этого и будем отталкиваться. Если Роман психически нездоров, возможно, мы поместим его в соответствующее спецучреждение.

Наталья Драевская говорит, что соседи сообщили в милицию лишь затем, чтобы заполучить ее половину дома

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
16 апреля
15 апреля
14 апреля