За последние три недели киевские инспекторы ГАИ остановили 14 нетрезвых водителей маршрутных такси. С начала осенней проверки выявили почти 2,5 тыс. нарушений среди маршруточников. Корреспондент «Взгляда» подежурил вместе с милиционерами и узнал, чего сегодня стоит опасаться в частном общественном транспорте.
Пьяный водитель чуть не каждый день
«14 водителей в состоянии алкогольного опьянения – это серьезная цифра», – утверждает замглавы пресс-службы столичной Госавтоинспекции Александр Ковалевский. За всю прошлую акцию обнаружили 15 выпивших, а до окончания этой – еще неделя.
Инспектор Голосеевского управления ГАИ Татьяна Волошина рассказывает «Взгляду», что самый большой риск попасть на нетрезвого водителя – ранним утром, когда еще не выветрились последствия вечера, или в конце дня, когда шоферу хочется расслабиться.
Самые опасные – пригородные спринтеры
По словам сотрудников ГАИ, наиболее опасны пригородные маршрутки. Здесь часто используются микроавтобусы «мерседес спринтер», «форд транзит». Их нередко оснащают дополнительными сиденьями, что является нарушением нормы. Кроме того, пользуясь довольно высокими техническими характеристиками этих микроавтобусов, водители развивают большую скорость за пределами города.
«В самые жестокие аварии попадают не городские „богданы“, а именно междугородние микроавтобусы», – говорит инспектор ГАИ Константин Коваленко. Во время проверки, за которой наблюдал «Взгляд», одним из первых попался водитель именно пригородного автобуса – №801 «Киев – с. Тарасовка». В салоне оказалось трое стоящих пассажиров, а это нарушение.
Отвлекаться на деньги не запрещено
Водители маршрутки, разговаривающие за рулем по мобильному, – не редкость. Но за это хотя бы установлены штрафы, а пересчет денег во время движения – из категории «другие нарушения». За это грозит только предупреждение. Нет санкций и за перевозку пассажиров на самом опасном переднем сиденье. Даже если там сидит ребенок, обвинить шофера в нарушении правил вряд ли смогут.