18:32

вторник,
05 ноября

Готовим аккумулятор к холодам

23.09.2013 / 10:04
Готовим аккумулятор к холодам
«Взгляд» узнал, что сделать для бесперебойной работы автобатареи

Осень и зима – самые тяжелые времена для авто в целом и аккумуляторной батареи в частности. Емкость значительно уменьшается, а в дождь на все токопроводящие элементы ложится повышенная нагрузка.

«Взгляд» разобрался, как подготовить аккумулятор к зиме, чтобы обеспечить запуск двигателя в любых условиях.

Внешний вид

Как бы странно это ни звучало, но надежность аккумулятора зависит от его внешней чистоты. Найдите время очистить от накопившейся грязи корпус, крышку и вентиляционные прорези батареи. После этого слабым раствором нашатыря оботрите весь корпус.

Если налет с клемм убрать не удалось – пройдитесь по ним мелкозернистой шкуркой. При подключении клемм затяните крепежные болты потуже.

Забирайте домой

В мороз детали изнашиваются сильнее. Специалисты говорят, что один запуск мотора при температуре –10 равносилен 50 запускам в теплую погоду. Поэтому если утром обязательно надо ехать, лучше снять аккумулятор и забрать его в тепло с вечера.

Конечно, ковыряться на морозе с плоскогубцами – удовольствие сомнительное. Но зато утром вы гарантированно заведете двигатель.

Сев в машину, помигайте дальним светом – это поможет батарее «проснуться».

Доливать не надо

Большинство современных аккумуляторов – необслуживаемые. Это значит, что доливать электролит не надо. Если его уровень все же упал, пришло время менять батарею. Проверить уровень жидкости можно «на глаз», для чего во многих аккумуляторах есть соответствующая прорезь. Частота проверки – не чаще одного раза каждые несколько месяцев. Когда доливаете жидкость в бачок омывателя или проверяете уровень масла – посматривайте и на уровень электролита.

Выключайте лишние приборы

Не забывайте, что при температуре менее +5 аккумулятор разряжается значительно быстрее. Получасовой простой авто с включенными габаритными огнями и музыкой означают реальный риск не завести машину. Поэтому по возможности откажитесь от некоторых приятных мелочей.

Еще один совет: зимой лучше использовать моторное масло с низкой вязкостью. Мотор с ним заведется быстрее, а значит, и нагрузка на аккумулятор будет меньше.

Операция «Реанимация»

Если аккумулятор уже на пределе, а покупать новый возможности нет, можно приобрести прибор для подзарядки в домашних условиях. Стоимость такого прибора – от 500 грн. Смысл в том, что обычно генератор автомобиля не может полностью зарядить батарею, а вот при кустарной реанимации она зарядится максимально.

Придется «прикуривать»

Процедура для аккумулятора, конечно, не полезная. Но иногда без нее не обойтись: лучше заранее приобрести комплект проводов для «прикуривания», чтобы в случае необходимости не бежать за ним в ближайший автосервис.

«Осенью комплекты для „прикуривания“ разлетаются как горячие пирожки. Но при выборе проводов советуем проконсультироваться со специалистом: надо знать напряжение и тип автомобиля», — рассказали нам в сети автомагазинов.

Стоимость простейшего набора, произведенного в Беларуси, начинается от 90 грн, но на таком деле экономить не стоит. Лучше брать провода подлиннее и потолще. Все наборы снабжаются инструкцией по использованию.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
5 ноября
4 ноября