05:47

пятница,
22 ноября

Как правильно ездить в жару

08.07.2013 / 10:37
Как правильно ездить в жару
Водителю на заметку

Тронуться с места и не свариться

Лучше всего завести автомобиль, открыть все окна и, включив на полную мощность вентилятор, постоять пару минут рядом – пусть немного остынет. Владельцам кожаных салонов надо быть особенно аккуратными – кожа сильно нагревается, можно получить ожоги.

Не рекомендуется ставить авто под деревьями – от капающей смолы будут пятна на кузове.

На задние стекла можно укрепить солнцезащитные шторки – они не дадут салону быстро нагреваться. А вот ситуация с отражающим экраном, который многие крепят под лобовое стекло, неоднозначна – торпедо не нагревается, но все тепло остается в салоне. Тогда оставляйте щели в окнах, чтобы воздух не застаивался.

Внимательно следите за чистотой воздушного фильтра. За зиму и весну он может засориться пылью и пухом, следовательно доступ свежего воздуха будет затруднен и увеличится расход бензина. Особенно требовательны к чистоте воздушного фильтра автомобили с ГБО. Менять фильтр следует каждые 10-15 тыс. км пробега.

Кондиционер – опасная игрушка

Большинство автомобилистов спасаются от жары благодаря кондиционеру. Однако есть нюансы.

Если включить кондиционер и интенсивную вентиляцию, как часто делают автомобилисты, садясь в разогретую машину, то охлаждение будет неравномерным: крыша, торпедо, сиденье еще «жарят», а вы вдыхаете уже охлажденный воздух. Так можно простудиться, а поскольку воздух сухой, то и заболеть пневмонией. Зловредные бактерии, вызывающие эту болезнь, распространяются именно в сухом воздухе.

Второй источник атаки бактерий – радиатор кондиционера. Там во время его работы скапливается грязь и влага – благодатная среда для их размножения. Оттуда бактерии попадают в систему вентиляции и в ваши органы дыхания. Неприятный запах в салоне подсказывает, что пора провести дезинфекцию кондиционера.

В нагревшейся машине никогда не направляйте струю холодного воздуха на себя – только на стекла. И периодически выключайте устройство – допустим, на минуту через каждые пять минут. За эту минуту влажность воздуха в салоне быстро повысится. С климат-контролем таких проблем нет.

Чаще заглядывайте под капот

Главная деталь, отвечающая за охлаждение мотора, – это радиатор. Очень важно, чтобы его соты не были забиты пухом и другим мелким мусором. При необходимости загляните на мойку, пусть как следует его промоют.

Заодно можно промыть и двигатель – если смыть слои грязи, значительно улучшится теплоотдача.

Присмотритесь и к уровню охлаждающей жидкости – ее ни в коем случае не должно быть меньше необходимого уровня. Вовремя доливайте.

Стоя в пробках, посматривайте на показания датчика температуры. Если стрелка прыграет в красную зону, а остановиться возможности нет, попробуйте включить печку на всю катушку и откройте окна.

Электроника и газобалонное оборудование начнут «глючить»

«В жару сигнализация срабатывает сама по себе. После срабатывания, если в салоне все еще жара, при попытке завестись не читает ключ-иммобилайзер, соответственно не заводится. Минимум минуты две, максимум 3-5 минут, – жалуется на трудности автомобилист Олег, участник форума autoua.net. – А если в салоне прохладно – заводится без проблем. Может, это у сигнализации крышу срывает от нагрева?»

Специалисты объясняют подобные проблемы тем, что модели недорогих автосигнализаций («Шерхан», «Шериф») зачастую просто не рассчитаны на такие температуры, и рекомендуют по возможности продумывать стоянку авто так, чтобы к моменту выезда оно хотя бы немного постояло в тени.

Автомобили с ГБО тоже начинают «радовать» своих владельцев.

«У меня 42-литровый бак с отсекателем (стандартно входит 37 л). И вот теперь новая напасть – больше 33-х не помещается. Заправщики объясняют жарой. Логически вроде как правда, однако чаще надо заправляться», – жалуется таксист Василий Андреевич.

Действительно, подобное явление в народе называется «запаровался», то есть в баллоне находятся остатки паровой фазы газа в нагретом состоянии и создают приличное давление, которое не позволяет заправлять до полного. Чтобы уменьшить подобный эффект, следует выжать топливо по максимуму и заправляться рано утром.

Не гоняйте. В жару колодки и диски быстро перегреваются, тормозная жидкость может легко закипеть.

Не оставляйте в машине зажигалки и дезодоранты – от нагрева на солнце они могут взорваться.

Не заправляйтесь «под завязку». При нагреве топливо расширяется – это может привести к выливанию из бака или порче топливной системы.

Держите в машине пару литров питьевой воды. И пейте зеленый чай.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
21 ноября
20 ноября