16:35

вторник,
05 ноября

Вредный бензин и фреон заменит сила электромагнита

14.12.2013 / 15:15
Вредный бензин и фреон заменит сила электромагнита
Новые технологии сделают машины экономичными и экологически чистыми

Инженеры и ученые бьются над тем, чтобы найти достойную замену бензину и двигателям внутреннего сгорания. Электромоторы были хорошим решением, но с массой недостатков. Новые предложения использовать электромагниты похожи на прорыв.

На передовой Азия

Быть «зеленым», в смысле экологически-дружелюбным, хотят многие автопроизводители. Для них это вопрос престижа и увеличения продаж. Да последнего времени многие потуги создать прогрессивный и экологически чистый автомобиль были не совсем удачными. Все упирается в аккумуляторы, обеспечивающие электромотор энергией. Они имеют незначительную емкость, быстро теряют заряд при включение кондиционера, не выдерживают морозов.

Немного поразмыслив, ученые попробовали использовать переменный ток. Эта идея захватила инженеров, ведь активизация магнитных полей не требует значительных усилий и для магнитных волн нет препятствий, так как они проникают сквозь твердые материалы, стены, металлы.

Есть два варианта применения электромагнитной индукции: непосредственно в самом автомобиле, и с помощью элементов, вмонтированных в дорожное покрытие.

Молодой китайский инженер Руи Гуо при поддержке General Motors Pan Asia разработал концепцию автомобиля GlidеX 2020, который передвигается исключительно благодаря магнитам, встроенным в днище авто и дорожное полотно.

- Движение происходит за счет полярности магнитов. Когда полюса отталкиваются, срабатывает разгонный механизм, - объясняет автор концепта. - Такая дорожная система значительно улучшит экологию больших городов.

С этим не поспоришь, однако у системы есть значительный минус — потребность в переделке дорог. Так что крупным городам это явно не по карману. Однако, тот же Китай, для которого вопрос экологической чистоты становится все более актуальным, решил идти по другому пути. Китайцы взялись за проектирование и строительство экологических мегаполисов, где все завязано на «зеленую» энергию ветра, солнца, воды. А поскольку строят такие города в чистом поле, как говорится с нуля, то идеи Гуо могут найти воплощение.

Вариант электромагнитной индукции в корпусе авто более пригоден для существующих городов. Инженеры предлагают сконструировать колеса из двух концентрических колец. Одно из них является постоянным магнитом, а другое — электромагнитом, который питается от батареи, расположенной в шасси. Когда магниты получают одинаковую полярность, то отталкиваются друг от друга, приводя авто в движение. Чтобы автомобиль остановился магнитам придается разная полярность, тогда сила притяжения включает тормозной механизм. У таких машин практически нет минусов. Они могут проходить большие расстояния, не зависят от традиционных источников энергии и не боятся холодной погоды.

Магнитный холодильник для быта и АЭС

Использовать законы физики и особенности электромагнитов попытались также и для охлаждения. В Мексике создали холодильник, а в США — систему охлаждения АЭС и сложной электроники.

В Центре по исследованиям в области перспективных материалов (CIMAV) Мексики над концепцией охлаждения работали более пяти лет и, наконец, предложили решение. Давно известно, что при переключении магнитного поля магнит меняет температуру. Поэтому инновационному холодильнику не нужен фреон. Чтобы добиться устойчивого и значительного охлаждения ученым пришлось изобрести новый материал. Уникальная смесь из марганца, стронция, кислорода и наночастиц способна охлаждаться до минус 35 градусов.

«Обычный холодильник имеет компрессор, который потребляет около 200 Вт электроэнергии и прокачивает хладагент по системе. Сам газ очень вреден. Чем старше техника, тем больше газа попадает в атмосферу, вредит здоровью человека и экологии. Наш магнитный холодильник берет из сети всего 8 Вт, и ему не нужен газ, к тому же он практически бесшумный», заявил директор Cimav Гонсалес Эрнандес. По его словам, в течение ближайших 3-5 лет такой холодильник сможет поступить в массовое производство.

В это же время ученые Лаборатория ядерных реакторов при Массачусетском технологическом институте совместно с научными сотрудниками из австралийского Университета Ньюкасла успешно опробовали возможности магнитного поля для охлаждения атомных реакторов. Дело в том, что используемая ныне система водяного охлаждения не всегда надежна, может произойти перегрев реактора и катастрофа. Новый метод основан на использовании крошечных частиц оксида железа. Они хорошо магнитятся и могут менять полярность, и вместе с тем лучше отводят тепло. Этот способ можно применять для реакторов на АЭС, охлаждения электронного оборудования и реакторов термоядерного синтеза.

Умный общественный транспорт без водителей

Первая дорога с ультрабусами на 4-6 пасажиров испытана в британском городе Милтон Кейнсе. Вызвать бус просто: с помощью приложения на смартфоне, оплатив всего 2 фунта. В ближайшие два года собираются запустить около сотни автоматизированных авто для движения между центром города и вокзалом. Автобус работает на электромоторе, едет со скоростью 20-40 км/час, оснащен набором датчиков, которые контролируют следование по маршруту и предупреждают столкновение с любыми препятствиями. Водители этим автобусам не нужны - все передвижения контролируют диспетчеры.

Инженер Руи Гуо предлагает дорожную систему, работающую благодаря магнитной индукции

Колеса из двух магнитных колец работают как двигатель авто

Volkswagen сделает авто, которое благодаря магнитам парит над дорогой

Электрокар Toyota FV2 чуток к настроению водителя

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
5 ноября
4 ноября