01:58

пятница,
26 апреля

Публикации Країна Суспільство

«Из варяг в греки» на мотоциклах

07.08.2013 / 10:05
«Из варяг в греки» на мотоциклах
Днепропетровские байкеры путешествовали по Северной Европе

Семеро членов байкерского клуба «Ангелы» во главе с днепропетровским священником отцом Николаем преодолели знаменитый древнеславянский торговый путь, известный многим из курса школьной истории как «путь из варяг в греки». На мотоциклах, в клубной одежде, оставляя по пути свои черные метки, украинцы удивили и даже привели в ужас некоторых европейцев. Сами же «Ангелы» считают, что главная цель путешествия, приуроченного к юбилею Крещения Киевской Руси, достигнута полностью.

Донкихоты в поисках ветряных мельниц

За 18 дней украинская экспедиция преодолела семь с половиной тысяч километров дороги, которую много веков назад топтали наши славянские предки. Следуя по их стопам, байкеры проехали Польшу, Германию, Данию, Швецию, Норвегию, вернулись в Швецию, затем по воде перебрались в Эстонию, задели краешек России, въехали в Беларусь и через Киев вернулись в родной Днепропетровск.

– Всего нас было семеро. Пятеро на мотоциклах и двое на машине – сопровождение. Все байкеры, поэтому в какой-то момент люди менялись. Кто уставал – садился в машину, а второй пилот занимал его место, – рассказывает один из организаторов поездки, священник-байкер Николай Несправа. – Дорога была очень тяжелая. Иногда удавалось немного поспать, но нечасто. Хотелось все посмотреть и уложиться в заранее составленный график.

У участников мотоциклетной экспедиции был строго распланированный распорядок дня. Подъем – в 7 утра. Завтрак, подготовка «железных коней» к дороге, в 10 часов – в путь. В среднем байкеры проезжали до 500 км в день. Дорога, по словам участников, была достаточно сложной. Байкерам дважды приходилось преодолеть по 800 км за световой день.

Из путешествующих священнослужителем был только отец Николай. Все остальные – обычные миряне: юристы, доктора, адвокаты, – друзья священника, поддержавшие его инициативу. По словам участников мотопохода, украинцам есть чему поучиться у жителей стран, по которым пролегал когда-то варяжский путь. У норвежцев, например, – любить и беречь свою страну. У шведов – «зеленым» технологиям. По словам байкеров, они никогда не видели такого количества ветряных мельниц, как в Швеции. У датчан – беречь стариков и воспитывать детей.

– Уровень страны ведь определяется по отношению к детям и старикам. Более ухоженных и счастливых стариков и детей, чем в Дании, я больше в жизни не видел, – делится впечатлениями Николай Несправа.

По словам организаторов, сама акция по покорению варяжского пути на мотоциклах была спланирована именно ради будущего детей.

– Есть люди, которым вообще ничего не нужно. Они равнодушны ко всему. Мы как раз противоположная сторона неравнодушных, ярких, неординарных людей, которые, как Дон Кихот, отправились посмотреть на ветряные мельницы, воплотить авантюрную идею в жизнь. Это протест против культуры потребления. Надо подняться с дивана, взять своего ребенка за руку и показать ему красоту окружающего мира.

Земляки кормили рыбой, а шведская полиция устроила слежку

В дороге украинские байкеры попадали в разные курьезные и интересные ситуации. Так, на рыбном базаре в Бергене им пришлось нарушить лимит времени и задержаться, потому что один из продавцов оказался нашим земляком.

– Мы отведали королевского краба и даже попробовали кита. Встретили на базаре земляка, который торговал рыбой. Он сразу приготовил нам кита на гриле, – рассказывает отец Николай. – Вообще было много встреч и с байкерами, и с местными жителями. Мотоциклетное движение очень яркое в Европе. Мы видели байкерские семьи, в которых старшим по 60–70 лет. Муж с женой путешествуют на мотоцикле по Скандинавии. Подтянутый, интересный мужчина около 70 лет на мощном туристическом мотоцикле. Остановился, чтобы помочь нам найти дорогу, когда мы заблудились. Мы все были на мотоциклах БМВ, поэтому его заинтересовало, откуда столько БМВ. Когда узнал, что мы из Украины, покачал головой и сказал: «Это просто великолепно».

«Ангелы» ехали в одежде с клубной символикой, а по пути оставляли свои флажки и наклейки на столбах и в гостиницах. Из-за этого их не раз путали с грозными американскими «Ангелами ада», которые славятся нелегальной торговлей крадеными авто, рэкетом, крышеванием проституции и наркоторговлей.

– Мы никакого отношения не имеем ни к ним, не к подобным организациям. Но иногда случаются курьезы. В пути возле одного из водопадов сидели итальянские мотоциклисты и мирно пили чай. И вот подъехали мы на мотоциклах в клубной одежде, с символикой – это называется «цвета». Так итальянцы сели на мотоциклы и тихонечко уехали, не допив свой чай. В Швеции нас почти сутки сопровождали машины полиции. Никаких претензий не предъявляли, ничего не говорили, просто следовали за нами, держа в пределах видимости. Когда мы гуляли по городу, они курсировали рядом с нами. Но мы вели себя очень культурно. Свои ангельским поведением мы, наверное, даже удивили стражей порядка.

Перед походом отец Николай благословил участников

Скандинавия поразила красотой ландшафтов

Отец Николай — большой поклонник мототуризма

Кто такие «Ангелы»

«Аngels» — самый влиятельный и известный байкерский клуб Днепропетровска. Основан в начале 1970-х годов. Название получил из-за того, что его участники, чтобы выделиться и обозначить протест против советской идеологии, не признающей церковь, наклеивали на мотоциклетные шлемы образы своих ангелов-хранителей и ездили так по городу. Сегодня среди членов клуба — известные днепропетровские политики и бизнесмены.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
25 апреля
24 апреля