На днях Кабмин направил в парламент законопроект, которым предусмотрено выделение госпредприятию «Антонов» 111,9 млн грн. Деньги «целевые» – они нужны на доводку военно-транспортного Ан-70. Три машины этой серии готовы, их испытания должны завершиться до 1 февраля будущего года. И это – только начало: «Антонов» имеет далеко идущие планы по продаже гражданских Ан-148 и Ан-158.
Кубинский плацдарм
«Транспортник» Ан-70 совершил первый взлет еще в 1994 году. Но до сих пор не был сертифицирован – если Рада согласится, проект расконсервируют, а по итогам испытаний будет приниматься решение о серийном производстве.
Эксперты не исключают, что долгая дорога Ан-70 к серийному производству может наконец вывести машину в число наиболее востребованных. Самолет уже ждут как в украинской армии, так и в России. Соседи проявили желание собирать самолет в Казани.
Не исключено, что появятся новые контракты и по пассажирским самолетам. Три Ан-158 еще весной отправили кубинской компании «Cubana de Aviacion». Наш аппарат настолько понравился жителям Острова Свободы, что они подписали с украинскими авиастроителями контракт на поставку еще трех самолетов. Их собираются отправить уже в следующем году.
Как сообщили «Взгляду» источники в ГП «Антонов», кубинцы остались очень довольны и не исключают дальнейшего увеличения заказа. Немаловажным стал тот факт, что кубинцы хорошо знакомы с нашими самолетами и довольны надежностью украинской техники. Сейчас на Кубе используют Ан-24, который и будут постепенно заменять современными Ан-158.
Заинтересовали четыре страны
Первые украинские самолеты уже выполняют международные рейсы, доставляя пассажиров с Острова Свободы на Багамские острова и в Доминиканскую республику.
Тут-то и выяснилось, что модель Ан-148 оказалась весьма выгодной в латиноамериканских условиях. Ближнемагистральный самолет способен садиться в непогоду, причем даже на неподготовленные перед этим грунтовые аэродромы, а для небогатых стран Карибского бассейна это лучшая рекомендация.
Как сообщил «Взгляду» источник в компании, после покупки самолетов кубинцами моделью заинтересовались авиакомпании из Аргентины, Перу, Боливии и Никарагуа.
Пока представители «Антонова» ведут переговоры с потенциальными клиентами, самолет успешно прошел несколько испытаний на высокогорных (свыше 4 км) аэродромах латиноамериканских стран.
Покорители Азии
Интерес к украинской технике проявляют не только в Латинской Америке. На днях Кабмин одобрил проект договора о совместном производстве самолетов Ан-140 и Ан-158 в Казахстане. Украинская сторона теперь ожидает подписания документа казахской стороной.
По словам генерального конструктора ГП «Антонов» Дмитрия Кивы, страны планируют начать работу по запуску серийного производства уже в следующем году.
«Казахская сторона дала согласие на покупку наших самолетов с условием, что в их стране со временем будет налажено местное производство. Есть заинтересованность и в закупках наших самолетов частными компаниями. Мы оцениваем потребность рынка не менее чем в 100 машин», – сообщил Кива.
РЫНОК
В нашей технике нуждаются арабские шейхи и китайцы
В эти же дни украинская делегация вернулась из Китая с хорошими новостями. Подписанное украинским и китайским лидерами Соглашение о дружбе и экономическом сотрудничестве предполагает совместное производство самолетов Ан-178 для Поднебесной. По разным оценкам, потребность китайского рынка в ближнемагистральных транспортниках составляет от 3 до 6 тысяч шт.
На прошедшей в конце ноября авиавыставке «Dubai Airshow – 2013» украинские самолеты вызвали интерес и у представителей ОАЭ и Саудовской Аравии. Но если раньше шейхи интересовались перспективами поставок транспортного самолета Ан-70, то теперь их внимание привлек и пассажирский Ан-158. Он сможет обеспечивать «мостик» между Аравией и ЕС.
АН-158
АН-148