21:02

четверг,
25 апреля

Первое дело самолетов

12.12.2013 / 09:30
Первое дело самолетов
Украинский авиапром на взлете: наши машины готовы покупать в мире

На днях Кабмин направил в парламент законопроект, которым предусмотрено выделение госпредприятию «Антонов» 111,9 млн грн. Деньги «целевые» – они нужны на доводку военно-транспортного Ан-70. Три машины этой серии готовы, их испытания должны завершиться до 1 февраля будущего года. И это – только начало: «Антонов» имеет далеко идущие планы по продаже гражданских Ан-148 и Ан-158.

Кубинский плацдарм

«Транспортник» Ан-70 совершил первый взлет еще в 1994 году. Но до сих пор не был сертифицирован – если Рада согласится, проект расконсервируют, а по итогам испытаний будет приниматься решение о серийном производстве.

Эксперты не исключают, что долгая дорога Ан-70 к серийному производству может наконец вывести машину в число наиболее востребованных. Самолет уже ждут как в украинской армии, так и в России. Соседи проявили желание собирать самолет в Казани.

Не исключено, что появятся новые контракты и по пассажирским самолетам. Три Ан-158 еще весной отправили кубинской компании «Cubana de Aviacion». Наш аппарат настолько понравился жителям Острова Свободы, что они подписали с украинскими авиастроителями контракт на поставку еще трех самолетов. Их собираются отправить уже в следующем году.

Как сообщили «Взгляду» источники в ГП «Антонов», кубинцы остались очень довольны и не исключают дальнейшего увеличения заказа. Немаловажным стал тот факт, что кубинцы хорошо знакомы с нашими самолетами и довольны надежностью украинской техники. Сейчас на Кубе используют Ан-24, который и будут постепенно заменять современными Ан-158.

Заинтересовали четыре страны

Первые украинские самолеты уже выполняют международные рейсы, доставляя пассажиров с Острова Свободы на Багамские острова и в Доминиканскую республику.

Тут-то и выяснилось, что модель Ан-148 оказалась весьма выгодной в латиноамериканских условиях. Ближнемагистральный самолет способен садиться в непогоду, причем даже на неподготовленные перед этим грунтовые аэродромы, а для небогатых стран Карибского бассейна это лучшая рекомендация.

Как сообщил «Взгляду» источник в компании, после покупки самолетов кубинцами моделью заинтересовались авиакомпании из Аргентины, Перу, Боливии и Никарагуа.

Пока представители «Антонова» ведут переговоры с потенциальными клиентами, самолет успешно прошел несколько испытаний на высокогорных (свыше 4 км) аэродромах латиноамериканских стран.

Покорители Азии

Интерес к украинской технике проявляют не только в Латинской Америке. На днях Кабмин одобрил проект договора о совместном производстве самолетов Ан-140 и Ан-158 в Казахстане. Украинская сторона теперь ожидает подписания документа казахской стороной.

По словам генерального конструктора ГП «Антонов» Дмитрия Кивы, страны планируют начать работу по запуску серийного производства уже в следующем году.

«Казахская сторона дала согласие на покупку наших самолетов с условием, что в их стране со временем будет налажено местное производство. Есть заинтересованность и в закупках наших самолетов частными компаниями. Мы оцениваем потребность рынка не менее чем в 100 машин», – сообщил Кива.

РЫНОК

В нашей технике нуждаются арабские шейхи и китайцы

В эти же дни украинская делегация вернулась из Китая с хорошими новостями. Подписанное украинским и китайским лидерами Соглашение о дружбе и экономическом сотрудничестве предполагает совместное производство самолетов Ан-178 для Поднебесной. По разным оценкам, потребность китайского рынка в ближнемагистральных транспортниках составляет от 3 до 6 тысяч шт.

На прошедшей в конце ноября авиавыставке «Dubai Airshow – 2013» украинские самолеты вызвали интерес и у представителей ОАЭ и Саудовской Аравии. Но если раньше шейхи интересовались перспективами поставок транспортного самолета Ан-70, то теперь их внимание привлек и пассажирский Ан-158. Он сможет обеспечивать «мостик» между Аравией и ЕС.

АН-158

АН-148

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
25 апреля
24 апреля