18:54

пятница,
04 октября

Украинское авиастроение получит поддержку правительства

12.12.2013 / 12:45
Украинское авиастроение получит поддержку правительства
Пополныт уставной капитал «Антонова»

Украинское авиастроение имеет большие перспективы развития и шансы выйти в мировые лидеры, считают эксперты. Однако, предприятия авиационной направленности в Украине нуждаются в финансировании для того, чтобы и в дальнейшем соответствовать мировым требованиям.

Понимая важность развития авиаотрасли, Кабинет министров предложил Верховной Раде Украины внести изменения в государственный бюджет на 2013 год и выделить 111,9 млн. грн. на пополнение уставного капитала государственного предприятия «Антонов». Деньги будут направлены за счет перераспределения средств бюджетной программы «Развитие вооружений и военной техники Вооруженных сил Украины».

Как объясняют специалисты, такой шаг связан с тем, что у ГП «Антонов» в настоящее время нет свободных оборотных средств для дальнейшего обеспечения реализации «Общегосударственной программы создания военно-транспортного самолета Ан-70 и его закупки по гособоронзаказу», утвержденной в феврале 2004 года.

В госбюджете-2013 на создание, закупку и модернизацию ВВТ предусмотрено 919 млн. грн., в том числе 913,6 млн. грн. - по линии общего фонда, 5,4 млн. грн. - по линии специального.

Правительственные аналитики уверенны, что поддержка отечественного самолетостроения — это осознанная, целенаправленная политика государства. По сути, инвестирование в самолетостроение — это инвестирование в новейшие научные исследования, в развитие научно-технического потенциала нашей страны, в будущее нашей науки.

Не смотря на трудности в отрасли, Украина по сей день, и по праву является одним из лидеров в разработке тяжелых транспортных самолетов и среднемагистральных пассажирских лайнеров. Поэтому для нашей страны важно не загубить тот потенциал в области авиастроения, который формировался почти 70 лет. По мнению аналитиков, для этого необходимо, чтобы наши разработчики и производители АНов продолжали и в дальнейшем получать активную поддержку со стороны государства.

Исходя из этого, правительство регулярно оказывает бюджетную, налоговую, кредитную поддержку авиастроителям, а также ведет активную деятельность по продвижению воздушных судов АН различных классов и модификаций.

Успехи в продвижении украинских самолетов очевидны. Так, в текущем году украинское авиастроение взаимодействует не только с традиционным для себя партнером - РФ, но и становятся интересным все более широкому кругу стран.

«У меня были очень интересные встречи с премьер-министром Мальты и с одним из руководителей Китайской Народной Республики. Премьер-министр Мальты предложил создать на Мальте сервисный центр по обслуживанию наших самолетов типа Ан, эксплуатирующихся в европейских, африканских и азиатских странах, а член Политбюро КПК Лю Юньшань отметил важность сотрудничества Китая и Украины в развитии авиакосмической отрасли» - сообщил премьер-министр Украины Николай Азаров.

В тоже время, Объединенные Арабские Эмираты и Саудовская Аравия также проявляют серьезный интерес к украинским самолетам Ан-148 и Ан-70. Об этом сказал президент - генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива в ходе международной выставки Dubai airshow - 2013.

«Я могу сказать, что наши самолеты представляют интерес. Наш самолет Ан-158 хорошо отлетал программу, и его назвали самым элегантным самолетом выставки. Ведутся переговоры, есть заинтересованность со стороны Эмиратов, азиатских и африканских стран», - сказал Дмитрий Кива.

По его словам, по Ан-70 есть интерес со стороны Эмиратов и других стран региона.

Эксперты отмечают, что основной особенностью антоновских машин является то, что они могут использоваться в очень тяжелых условиях базирования. В условиях идеальных аэродромов базирования сложно доказывать преимущества «Антонова» перед конкурентами. Но картина меняется, когда речь идет об условиях работы, например, в Африке.

Эксперты авиастроительной отрасли утверждают, что международный интерес к АН-70 вполне понятен, поскольку с точки зрения совокупности своих характеристик, он является уникальным военно-транспортным самолетом.

В частности, АН-70, является наиболее совершенным самолетом КВП (короткие взлет и посадку), и намного опережает уровень подобных разработок в мире. Эта уникальная машина способна поднимать с грунтовой взлетно-посадочной полосы длиной всего 600 м груз массой 20 тонн и перевозить его на расстояние 3000 км. А ее объемный фюзеляж позволяет размещать 98% всех грузов, для перевозки которых созданы гораздо более крупные самолеты.

Именно поэтому, правительство считает для себя принципиальной задачей обеспечить продвижение этого самолета на международных рынках. Однако, очевидно, что другие страны будут приобретать этот самолет только, когда он будет полноценно использоваться нашей армией, считают эксперты. Поэтому сейчас важно обеспечить финансирование производства 2-х самолетов для украинских вооруженных сил.

Напомним, что в октябре министр обороны Павел Лебедев заявлял, что до 2017 года Минобороны планирует закупить как минимум два самолета Ан-70 для ВСУ.

Следует отметить, что Ан-70 намного дешевле европейских самолетов, имеющих подобные характеристики. К примеру, по сравнению с А400М (Airbus) стоимость которого составляет 145 млн. евро, украинский военно-транспортный среднемагистральный Ан-70 стоит около 67 млн. долл.

Эксперты отмечают, что для самого «Антонова» госзаказ на грузовой военный самолет является масштабным проектом. Согласно финансовой отчетности предприятия за прошлый год, его чистая выручка от реализации продукции составила 3,2 млрд. грн. Это значит, что продажа двух самолетов Ан-70 равна трети годовых продаж компании. К тому же в сравнении с другими текущими проектами госпредприятия этот заказ более чем крупный.

Аналитики напоминают, что в третьем квартале ГП «Антонов» увеличило чистый доход на 29,1%, или на 192,187 млн. грн. до 852,796 млн гривен по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

Январь-сентябрь предприятие закончило с чистой прибылью 94,302 млн гривен, увеличив чистый доход на 8,2%, или на 172,312 млн гривен до 2 282,464 млн гривен по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

Как сообщалось, 2012 год ГП «Антонов» закончило с чистой прибылью 39,325 млн гривен, увеличив чистый доход на 2,89%, или на 90,336 млн гривен до 3 220,627 млн гривен по сравнению с 2011 годом.

Следует отметить, что Правительство намерено развивать авиастроение в Украине на уровне Госпрограмм. В частности, Минэкономразвития продолжает подготовку Программы развития самолетостроения до 2020 года. Она будет направлена ​​на создание конкурентоспособного отечественного авиастроительного комплекса, будет удовлетворять потребности государства, а также обеспечит экспорт на внешние рынки.

На сегодняшний день, что Министерство готовит проект Концепции Программы 2020 при участии Фонда госимущества, Национальной академии наук, Государственного концерна «Укроборонпром», а также многих предприятий авиастроительной отрасли Украины и соответствующих органов исполнительной власти.

Прогнозный объем финансирования новой Программы развития самолетостроения по предварительным расчетам будет составлять более 37,1 млрд. грн. Планируется, что более 16 млрд. грн. будет использовано из государственного бюджета и 21,2 млрд. грн. - из других источников, в частности из инвестиционных и инновационных фондов, кредитов или собственных средств предприятий.

По словам экспертов Минэкономразвития, в рамках реализации этой Правительственной программы планируется не только продвижение АН-70 но и разработка новых современных самолетов, таких как Ан - 140т, Ан -178.

А также будут разработаны и новые авиационные двигатели - это АИ -28, АИ -222 -25, АИ - 450М, Д -136 -2.

Эксперты полагают, что благодаря поддержке государства уже в ближайшей перспективе будут сформированы практически новые производственные мощности для разработки и модернизации серийного производства отечественных вертолетов - это МСБ- 2, МСБ- 6, беспилотных летательных аппаратов гражданского назначения, другой авиационной техники, также будет создан единый центр по разработке современного бортового оборудования.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
4 октября
3 октября