Украинцы привыкли встречать 1 января, сидя на диване за ломящимся от еды столом. Но есть и те, кто с радостью меняет уют на риск и оригинальность. «Взгляд» нашел людей, которые встречали Новый год в четырех разных стихиях: под землей, в воде, почти в воздухе и возле огня.
На крыше 16-этажной гостиницы
Афоня Чавдик – руфер с пятилетним стажем, то есть увлекается лазаньем по крышам. Отмечать Новый год на крыше для него уже стало традицией. В прошлую новогоднюю ночь он с компанией решил забраться на верх 16-этажной гостиницы «Украина» на Майдане Независимости. Руферов-фотографов было шестеро: две девушки и четверо парней.
«Туда очень трудно попасть, но нам повезло. За гостиницей есть навесная лестница, и когда мы начали по ней подниматься, охранник нас просто не заметил», – рассказывает Афоня.
Чтобы снять салют, ребята залезли на крышу за час раньше. «Мы заранее приготовили все фотоаппараты, ведь думали, что салют будет ровно в 12. А его запустили только в полпервого. Было очень холодно, поэтому грелись как могли: прыгали, пили горячий чай из термоса. Под бой курантов дружно кричали «Ура!» и чокались шампанским. Я чокался только символически, так как не пью», – улыбается руфер.
Новогоднюю ночь 2011 года Афоня отмечал также в центре, правда, крыша была ниже – взобрался на здание «Киевгорстроя». Ради такого адреналина пошел на риск: крыша была скользкой, мало того, карабкаться на нее пришлось через окно.
В пещере с коллегами
Пещеры для опытного диггера Александра Богаченко-Мишевского – второй дом. Потому и прошлый Новый год парень отмечал на 20-метровой глубине, в пещере Озерная Тернопольской области. Тогда 10 спелеологов целую неделю жили и работали под землей – раскапывали в пещере новые районы и трассы.
«У нас было два подземных лагеря с кухней, на поверхность почти не выходили. Еду готовили на газовом баллоне, спали на карематах в спальниках. Было не очень холодно, температура под землей около 10-11 градусов тепла», – рассказывает Александр. За работой новогодняя ночь пришла неожиданно. «Празднование было условное, потому что мы ехали работать, а не отдыхать. Но все же приготовили бутерброды, салаты и даже торт из вафель и сгущенки. Наступление полночи сверяли по часам», – вспоминает диггер.
Новый год под землей Александр провел и в 2008 году. Тогда компания отправилась в одесские катакомбы протяженностью 2,5 тыс. км. «Туда стоит идти, только если хорошо ориентируешься под землей. Районы Холодной балки я и мои друзья знаем не очень хорошо, поэтому далеко от входа не отходили», – рассказывает Александр.
Обнаженным во льдах
Александр Шмель моржует уже 10 лет и Новый год также встречает в проруби. «В 2011 году я собрал моржей, натуристов, спортсменов и обозначил условия, мол, Новый год у нас трезвый, веселый, а дресс-код, естественно, голый. Мы сняли баню на берегу речки в Киеве, нарядили елку, наготовили вкусностей, организовали музыку, обложили прорубь свечками. Получилось очень красиво, – вспоминает Александр. – В воду мы забежали за 20 секунд до боя курантов: нырнули в старом году, а вынырнули в новом». Потом были коллективные объятия, брызганье водой и поздравления. Затем моржи валялись в снегу и делали друг из друга снеговиков, после бани 10 минут гуляли босиком по снегу.
Прошлый же Новый год Александр встречал на пляже в Ялте. «Под бой курантов я окунулся в море и с чувством выполненного долга пошел спать», – смеется Шмель.
На велосипеде в лесу
У заядлых велосипедистов сезон не заканчивается никогда. Новый год они также по традиции встречают на двухколесном железном коне. В позапрошлую праздничную ночь около 60 велосипедистов с походными рюкзаками, до отказа набитыми едой, отправились на Труханов остров. «Тогда снега почти не было. Мы взяли с собой много салютов и фейерверков, запускали в небо небесные фонарики с символом уходящего года — кроликом. Девушки готовили угощение и наряжали полянку, а парни рубили дрова. Костер сделали очень большим - жар был такой, что к нему не возможно было подойти на два метра», - рассказывает организатор события Александр, более известный под ником shurik. Скучать и в лесу не пришлось: ребята привезли с собой слэклайн — широкий канат около 5 метров в длину, который закрепили между деревьями. Получилось весело - каждый хотел пройти по нему и удержать равновесие. Мерзнуть велосипедистам тоже было некогда: некоторые смельчаки полезли купаться, другие — пели душевные песни у костра под гитару. «Наш крик "ура", наверное, услышал весь лес. Очень запомнилось, что в первые минуты Нового года пошел пушистый снег. Веселье удалось на славу, домой я попал только в 10 утра», - вспоминает Александр. Этот Новый год велосипедисты планируют отметить среди сосен на Лесном массиве.
Между станциями метро
Организатор праздников Леонард Григорьев несколько лет назад встретил Новый год прямо в вагоне метро. «Это вышло абсолютно случайно. В 2004 году мы решили поехать в карнавальных костюмах на елку на Майдан, но не успели. Полночь наступила, когда мы были между станциями „Днепро“ и „Арсенальная“. Я удивился, что, кроме нас, в вагоне оказалось еще несколько людей. Мы тут же принялись кричать „с Новым годом!“ и пить шампанское из горла. Это было очень весело», – смеется Леонард.
А однажды Григорьев встретил Новый год, поднимаясь по эскалатору. Правда, в ту ночь парень просто ехал на работу и отмечать вовсе не планировал.