12:27

четверг,
28 марта

Данилец и Моисеенко: «К сожалению, зрителя воспитывают на пошлости и хамстве»

25.10.2013 / 11:44
Данилец и Моисеенко: «К сожалению, зрителя воспитывают на пошлости и хамстве»
фото Олег Гордиенко
Знаменитые «Кролики» без шуток рассказали «Взгляду» о современном юморе

Всем известный юмористический дуэт «Кролики» родился в далеком 1987 году. В 90-е они были суперзвездами, их настоятельно звали работать в Москву. Но Владимир Мойсеенко и Владимир Данилец не соблазнились на приглашения – остались верны Киеву и своему режиссеру Евгению Перебиносу. «Взгляд» напросился к «Кроликам» в гости и узнал, что они думают о современном юморе, какие подарки готовят киевлянам и чем их радуют дети и жены

Песни и шутки

– Уважаемые Владимир и... Владимир, вы вместе работаете очень много лет. Чем живете сейчас?

В.Д. – Ходим на репетиции. Отсняли пробный материал для телепрограммы на украинском телевидении. Готовимся к концерту во Дворце «Украина», который планируем на 1 апреля следующего года. Мы не выступали в Киеве с сольными концертами 13 лет, а до 2000 года собирали по два-три полных зала в год.

– Владимир, вы ведь еще и запели?

В.Д. – Да, готовлю диск со своими песнями. Друзья, кому давал слушать, даже не ожидали от меня такого. Юмора там нет. С 14 лет у меня была мечта выпустить свою пластинку. И вот я уже недалек от этого счастливого момента в моей жизни.

– Уважаемые «Кролики», юмор сейчас изменился?

В.Д. – К сожалению, нашего зрителя воспитывают на пошлости, бескультурье, неуважении, хамстве, нецензурщине. У нас другая школа. Я могу ругнуться в кругу друзей, но сцена есть сцена. Мы будем оставаться интеллигентными, культурными артистами. У нас есть номера на грани, но мата вы от нас никогда не услышите.

В.М. – Бороться с тем, что есть на ТВ, бессмысленно. Там правит его величество рейтинг. Есть еще одна жуткая вещь: однажды все телеканалы поняли, что «попса» рейтинга не дает. Его дает юмор, и им заполонили все! Причем качество мало кого интересует. А ведь хороший юмор – товар штучный. Сейчас он «пошел в тираж», и через эту стену трудно пробиваться. Но мы продолжаем делать свое дело.

– Вы, наверное, ощущаете себя гуру юмора?

В.Д. – Мы с Вовой уже 35 лет вместе, но они пролетели, как один день. Нас все время зовут преподавать или создать свой продюсерский центр, а мы сами учимся.

В.М. – Не зря говорят, что артист должен быть голодным и злым на сцене. Тогда он интересен. Мы стараемся быть живыми. Пробовали работать с кем-то, но другие артисты сбивают настрой и потом приходится возвращать зрителя в нужную атмосферу. Мы уже научились чувствовать зал. Если люди пришли на концерт в Трускавце – они на отдыхе, расслабленные, это одна ситуация. А люди, которые пришли в зал после работы, – другая история.

Отцы и дети

– Ваши дети тоже выбрали творческие профессии?

В.М. – Говорят, что природа отдыхает на детях гениев. Я к лику святых себя не отношу. Детки хорошие, талантливые. У нас такая система воспитания в семье – можно все. Есть конкретные 4-5 «нельзя», но их нельзя никому: маме, папе, ребенку. Таковы условия игры. Мы считаем, что на чужих уроках научиться чему-то невозможно. Пока ребенок не ударится головой об угол, он не поймет, что это больно.

– Совсем не подстилаете соломку?

В.М. – Что касается учебы, это моя жесткая позиция. Поэтому мы с детьми дружим. Нет такого, что папа и мама диктаторы. Старшая Лиза приезжает в гости, мы смеемся, говорим на все темы, не прячась от младшего. Дочка сейчас учится на 4-м курсе факультета кинорежиссуры. Я снимался у нее в двух курсовых фильмах. С огромным удовольствием молчал, ничего не подсказывал, хотя было что. Это ее кино. Сейчас она со своим парнем работает на студии «Бабич-дизайн»: они снимают фильм для Первого российского канала о Первой мировой войне. Мой будущий зять – главный режиссер, а дочка – помощник режиссера, играет даже небольшую роль. Устают невероятно, приходят убитые, но с горящими глазами. Я счастлив.

– А у вас, Владимир, как дела семейные?

В.Д. – Старшая дочь уже замужем. Внуку 10 лет. Ему респект и уважуха. С рождения умный мальчик, все понимает. Дважды я не говорю. Читает, занимается спортом, серьезно увлекается футболом. С младшей дочкой были проблемы. И скандалы были. Подростковое становление далось непросто, а когда переходный возраст прошел, слава богу, все улеглось. Сейчас замечательные отношения. Ангелина сейчас снимается в сериале в одной из главных ролей. Устает очень сильно, но она горит, ей нравится, интересно. Чтобы наши детки были умными, хорошо себя вели и их не тянуло курить, колоться и пить, их надо чем-то занять. Если человек занимается спортом, музыкой, пением, у него нет времени на плохое.

В.М. – Ребенка надо любить! По-настоящему. Не для себя: учитывать его интересы, способности, что ему нравится, что нет. Надо тратить на это время, думать об этом и находить общее решение вместе. Вот тогда дочь или сын будут тебе верить. Дети должны позволить нам быть их друзьями. Если они нас выберут в друзья — это самое большое достижение.

– А с женами как налажены отношения?

В.Д. – Мы все время встречаемся с моей женой. И дай бог чтобы мы так встречались еще лет 50. Пятьдесят процентов нашего успеха, а то и семьдесят зависит от наших жен. Мы всегда чистые, накормленные и спокойны за свои тылы. Мы знаем, что нас ждут. Я уже женат 20 лет. Не было еще случая, хотя мы приезжали и в 4, и 5 утра, чтобы жена не встретила. Всегда есть еда, всегда она красивая. Это школа ее мамы. Она понимает специфику моей работы. До встречи с женой у меня были в жизни моменты – Вова свидетель – когда я не был способен работать, руки тряслись, не мог воспринимать режиссера. Было тяжело. Сейчас, когда дома все хорошо, и тексты учатся, и по-другому к людям относишься. Все начинается с семьи.

В.М. – И у меня все хорошо. На столе не нахожу записок от жены: «Буду поздно. Суп на полу. Вытри». Хотя вряд ли, когда я приду в 4 утра, кто-то будет в макияже встречать, потому что в 7 утра надо сына в школу собирать. Всякое, конечно, за 23 года бывало. Было у нас какое-то охлаждение, когда старшая дочка подросла. Ну так мы себе придумали младшего. После рождения Ильи наступил новый виток отношений.

Работа и деньги

– Вы друг друга уже отлично изучили? Что нужно сказать, чтобы взбодрить товарища?

В.Д. – Деньги!

В.М. – Деньги! Концерт! Работа!

В.Д. – Когда-то, когда я только начал работать, помню, артисты постарше лет на пятнадцать все время скулили, что мало платят. Я думал: чего они скулят? Причем тут деньги? А со временем понял: без них плохо, без них никуда. Мы начали нормально зарабатывать, когда мне было уже за тридцать. Это сейчас парни хотят себе джип в 20 лет. Я к первой машине шел 35 лет! Но я рад, что Бог мне дал такую прекрасную профессию, таких режиссеров, такого партнера, друга, брата, кума. Хочу всю жизнь работать с этим длинным, двухэтажным человеком. Жизнь показала, что вдвоем мы можем многое. Хоть в пустыню нас отправь – спокойно выберемся.

В.М. – Подписываюсь под каждым словом. Нас соединила какая-то высшая сила. Горжусь тем, что могу сказать: «Мы вместе 35 лет, и из них 26 – выступаем на сцене». Режиссер с нами – 26 лет. Звукорежиссер – 20 лет. Каждый знает свою работу по секундам. Мы можем «развернуться» за 15 минут. Все будет разложено, и даже успеем погладить костюмы. На стульях. У каждого есть свой утюжок. И концерт мы начнем вовремя.

В.Д. – Мы все время в работе, мы не останавливаемся. Нельзя почивать на лаврах. Вперед, вперед, вперед...

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
28 марта
27 марта
26 марта