07:14

пятница,
22 ноября

Публикации Фінанси Особисті фінанси

Что покупают люди в разные дни недели

24.09.2013 / 09:18
Что покупают люди в разные дни недели
Роман Малык
За книгами ходим во вторник, в магазин — в пятницу

Математики ПриватБанка подсчитали, что в зависимости от дня недели украинцы покупают совсем разные товары. В понедельник, вторник и среду растут продажи у аптек и книжных магазинов. Номера гостиниц чаще всего бронируются на четверг. Пик продаж в супермаркетах приходится на пятницу, тогда же автомобилисты предпочитают заезжать на заправки. Посиделки в кафе и ресторанах, траты на табак и алкоголь также приходятся на конец недели. А в выходные мы ходим в кинотеатры и развлекательные центры.

«Взгляд» спросил у экспертов, почему у нас такая разная структура потребления. Выяснилось, что ничего необычного в этом нет:

«Продуктами мы запасаемся в пятницу, накануне выходных, так как в эти дни больше едим: у нас попросту больше времени на обеды. Лекарства продаются в начале недели, поскольку болезни обостряются от нервов на работе. А книги читают по дороге – в выходные на них времени нет, – пояснил нам психолог Юрий Калашников. – Что до гостиниц, их заказывают либо те, кто часто ездит в командировки – а это чаще всего середина недели, либо те, кто изменяет супругам».

«Трюки» рекламистов

Маркетологи и рекламисты давно разработали разнообразные «трюки», которые основываются на такой схеме потребления.

«Специалисты по рынкам исследуют динамику спроса и исходят из этого при продаже того или иного продукта. Они тщательно изучают, какой товар в какой день недели потребители склонны приобретать. Для этого в каждой компании есть специальный департамент, который все это просчитывает», – сказал «Взгляду» Максим Дубчак из Школы практического маркетинга.

Интересно и то, что люди лучше воспринимают рекламу именно по будням, чтобы в выходные с головой окунуться в мир шопинга. «Ради развлечения ролики просматривают прямо на рабочем месте. Ищут в надоедливых рекламных клипах забавные моменты, – пояснил нам рекламный продюсер Арнольд Кременчуцкий. – А рекламу о фильмах, ресторанах воспринимают лучше к концу недели».

Как отметил руководитель департамента стратегического консалтинга компании UTG Виктор Оборский, потребителям намного удобнее потратить время для покупок и развлечений в выходные, чем в будни. В субботу и воскресенье количество посетителей на 20-30% больше, чем в остальные дни. В современных торговых центрах этот разрыв заметно ниже, поскольку они выполняют роль не только места покупок и развлечений, но и общественного центра.

Юрий Калашников, психолог

«Все, что происходит с человеком, закономерно. Неудивительно, что и товары мы покупаем, исходя из общей для всех логики. Это выражается не только в действии, но и в планировании покупок и напрямую связано с психологическим состоянием конкретного человека и нации в целом».

Евгений Комаровский, врач, телеведущий

«На выходных больше пьют и едят. Последствия — увеличение продаж у аптек. Кроме того, многие не хотят тратить выходные на лечение. Есть и ментальная особенность начинать все дела в понедельник. Ну и человеческая лень: «Сейчас никуда не пойду. Буду возвращаться с работы — зайду в аптеку».

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
21 ноября
20 ноября