В субботу под Киевом откроют первый в Украине аутлет-городок «Мануфактура» – торговый центр с дисконтными магазинами. Находится он в 25 километрах от столицы, в поселке Ходосовка. «Взгляд» пообщался с киевскими любителями шопинга и специалистом по торговле, и узнал, чего ждать от нового формата.
Магазины торгового центра расположены в домах, стилизованных под Европу 1920-х годов. Кроме обувных и одежных бутиков здесь откроют точки по продаже посуды, ювелирных украшений и бижутерии. «Аутлет-формат предполагает продажу коллекций одежды прошлых сезонов, но не старше двух лет, в полной размерной сетке со скидками от 30 до 70%. Такой вид продаж – это промежуточный этап между основным магазином торговой марки и стоком», – пояснил «Взгляду» пиар-менеджер «Мануфактуры» Виталий Мухин.
Сейчас на территории еще завершают работы – облагораживают клумбы, чистят улицу.
У нас не экономят
Эксперт по розничной торговле Александр Саттаров уверен – цены в украинском аутлете будут выше западноевропейских. Это проблема в украинском розничном бизнесе как таковом.
«Цены в нашем аутлете вряд ли будут соответствовать европейским. Это связано не с желанием розничных сетей заработать, а непосредственно с реалиями ведения продаж импортных товаров в Украине», – рассказал «Взгляду» Саттаров.
На полках магазинов, по словам Александра, скорее всего, будут товары не только из прошлогодних коллекций, но и одежда, произведенная специально для стока, – базовые модели, переходящие из сезона в сезон, что позволяет значительно сократить издержки на производство. Так, если спортивные штаны с нестандартными элементами дизайна будут стоить около 600 гривен, то базовый вариант – 400-450 гривен.
Что в Европе
Западный опыт показывает – несмотря на заманчивость в аутлет-формате масса подводных камней. Украинец Андрей Ярмак, который постоянно проживает в Риме, говорит, что в Италии ситуация с аутлетами неоднозначна – вещи на распродажах в основных брендовых магазинах в центре города могут стоить дешевле, чем в стоках за городом. «Я же покупаю одежду в США, где часто бываю в командировках. Вот где хорошие вещи действительно стоят копейки», – делится Андрей.
Киевлянка Алена Пивовар, которая ежегодно отоваривается в аутлетах Европы, также больших надежд по поводу прихода нового формата в Украину не питает.
«Во время путешествий заезжаем в такие центры всей семьей. Здесь одежда стоит значительно дешевле – к примеру, летнее платье я купила за 29 евро. В Киеве же точно такой наряд видела за 1 500 гривен, – говорит Алена. – Самые хорошие аутлеты, несомненно, в Голландии и Австрии – вещи очень хорошего качества и стоят приемлемо».
СПРАВКА
Площадь: 25 тысяч квадратных метров
Представленные торговые марки: Marc Cain, Pal Zileri, Fellini, Lacoste, Karen Millen, Furla, Fellini, Motor, Відіван, Atlantic.
Количество магазинов: 110
Развлечения: познавательный центр для детей от 3 до 13 лет «Детская Светлица»; пять ресторанов и кафе.