20:12

среда,
18 декабря

Велодвижение «Антилось» объединяет районы столицы

04.09.2013 / 08:17
Велодвижение «Антилось» объединяет районы столицы
В массовых велопрогулках участвуют и опытные ездоки, и новички

Каждый четверг, в 8 вечера, возле столичного кинотеатра «Флоренция», что на Троещине, собирается большая группа велосипедистов. Еще 10 минут и они длинной, уверенной колонной, вооружившись яркими шлемами и мигалками, отправятся колесить по вечернему городу.

Уже год массовая велопрогулка «Не гони троянского лося» или, как еще ее называют «Антилось», собирает все больше единомышленников. На сегодняшний день - это один из самых крупных некоммерческих выездов как в Киеве, так и по всей Украине: однажды в колоне собралось более 80 человек.

Легенда о лосе

Согласно легенде, примерно 6 лет назад, группа велосипедистов, что катались в броварском лесу, увидела лося и попыталась его догнать. Но как они не старались, им это не удавалось. Тогда и родилась идея тренировочной, стремительной покатушки «Догони троянского лося» (скорость 35+ км/ч), которая проходит каждый вторник. Со временем покатушка стала интересна более широким массам велопоклонников, но не всем под силу было ездить быстро. В июле 2012 года было решено создать альтернативу «лосю» под названием «Не гони троянского лося», в неспешном формате (20+ км/ч).

Вело-папа и вело-мама

В тесных кругах «Антилося» ведущих колонны, они же организаторы маршрута называют вело-папа и вело-мама. Большинство участников обращаются к друг другу не по имени, а по нику, зарегистрированных на велофорумах. Кто-то приезжает сюда пообщаться с друзьями или найти новые знакомства, кто-то разгрузиться после рабочего дня, а кто-то подтянуть свою форму. Но всех их объединяет одно – желание кататься и совершенствоваться.

Каждый четверг организатор планирует новый максимально безопасный маршрут, ведь любителей покрутить педали каждый раз насчитывается около 50ти.

«Должно быть минимум левых поворотов, желательно меньше оживленных перекрестков, минимум тротуаров и бордюров. Если грунты, то желательно твердые и не более 50% пути. На маршруте в 30-45 км, как правило 3-4 остановки, где можно передохнуть и попить воды» — рассказал «Взгляду» ведущий велопрогулки «Антилось» Сергей Сиренко (Sergeyko)

Участвуют не только опытные велосипедисты, но и новички «По сравнению с прошлым годом, людей на «Антилосе» прибавилось на 60%. К нам примыкают жители с Харьковского, Оболони, Броваров, Соломенки и других районов, что связано с хорошей организацией и заботой о безопасности. Сейчас мы еще выкатываем 12 новичков», - сказала организатор «Велодня» Анна Даниленко (Posh)

СГшники и любимые маршруты

Комфорт и безопасность езды в колоне создают сопровождающие группу (СГ). Надев салатовые жилетки, СГшники (так их называют участники) помогают регулировать движение на перекрестках и сложные места маршрута, общаясь между собой по рации. «Это достаточно нервная работа. Мы «граница» дорог между велосипедистами и машинами и одна наша ошибка - может стать фатальной. Формально, мы нарушаем правила дорожного движения, катаясь толпой и растягиваясь на сотни метров. Иногда блокируем движение машинам, но миссия, которую несет данная покатушка священная», — смеется СГшник Толя (Bartozian).

По заданному маршруту группа СГ проезжает за день до выезда всей колонной, что бы разработать оптимальные варианты проездов перекрестков и выбрать удобные дороги. «Прохожие восторгаются нами, улыбаются, снимают на камеры, а водители приветствуют сигналом. Жаль, что велодорожек в Киеве очень мало. Помимо ям на них постоянно чем-то торгуют, паркуют авто и часто ходят люди», - сообщил СГшник Денис (Hook).

Любимыми местами «Антилося» являются: Парк дружбы народов, Труханов остров, озеро Министерка, Русановка, Березняки, Мариинский парк, Набережное шоссе, парк Партизанской славы, «ап на мать» (так на «Антилосе» называют подъем на горку к Родине-мать)

Пять гривен за обгон ведущего

Для организаторов важно, чтобы в группе не было никакой самодеятельности. «Так уж принято, что обгонять ведущего запрещено, за это у нас шуточный штраф — 5 грн. Любое движение колонны начинается только после команды ведущего. Проезд перекрестков и переходов только в запланированных местах. Если на светофорах колона разрывается— группа всех дожидается, никого не бросает», - говорит Сергей Сиренко.

Когда движение позволяет ехать больше, чем в колонне по одному, голова командует «по два!» и его слова по цепочке передаются в хвост группы.

«На велопрогулке следует иметь с собой: исправный велосипед и голову, шлем, фары, мигалки, запасную камеру. На старте мы проверяем у каждого наличие переднего света. Маршрут часто проходит по грунтам, едем через лес, там темно и без фонарей делать нечего», - сказал Сергей.

Почетный замыкающий вело – доктор

«Если вы двигаетесь в колонне, вы больше не принадлежите себе - вы принадлежите колонне» - эти слова почетного замыкающего Вячеслава Михеда, по нику Patriott антилоси внимают как главное правило. А для большинства участников 38 летний парашютист стал вело-доктором.

«Я всегда езжу с велоаптечкой, в которой у меня клей, запасная камера и разводной ключ. Никого не бросаю, всех чиню, кто поломался. Еще вожу пластырь и антисептик», - говорит Вячеслав.

С хвоста колонны ему лучше всех видно, кто выскакивает влево и нарушает.

«Прыгать на капот круто, если удаётся выжить. А жизнь - штука бесценная! Я люблю командовать, и любая толпа для меня приятна в виде армейского строя. Ушибов и царапин на «Антилосе» у велосипедистов было много, шить - не шили, но зеленкой мазали и бинтовали. Но тяжелых травм не было».

Матрас с печеньками

По традиции, после велопрогулки вечером группа приезжает на так называемый «матрас». Как правило, финиш покатушки около 22:00 на точке старта. «Тут есть возможность попить чай с термоса, поделиться эмоциями и новостями. А еще мы вместе с участниками обсуждаем маршрут и анализируем ошибки. Этот матрас хоть и называют «лавочинг», но нас много, и все сидят на лужайке в сквере. Единственное чего не хватает - так это костра, который приходится заменять включенными фарами», - говорит велоактивист Андрей Макаров (Gondar)

«Сам факт совместной поездки - это уже общение. Это не просто 50 человек, которые просто катаются, это движение единомышленников, что нашли друг друга и организовались в группу. Возможно кто-то из прохожих увидев нашу колону, подумает, а не попробовать ли мне отодвинуть рамки «дом-работа-телевизор» и ощутить радость свободы передвижения. Есть правдивая поговорка «Мир прекрасен там, куда нельзя добраться на автомобиле», - поделился Александр (Jogano)

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
18 декабря
17 декабря