Личный электротранспорт уже давно вошел в моду в Европе и Азии. Священник на экологичном авто — тоже не диковинка. В Украине же электротранспорт на улицах пока вызывает удивление, а если на нем ездит не простой человек, а мужчина в рясе — интерес зевак возрастает втрое. Но такие есть! В Киеве один священник ездит на электровелогибриде, второй — на современном электрокаре.
Вдохновение
пришло
из интернета
Прихожане Киево-Печерской лавры часто видят на ее территории необычный велосипед — электрический мотор своему двухколесному транспортному средству приделал один из церковнослужителей Павел Сердюк. Ему — служителю храма Иоасафа Белгородского и редактору телепрограммы новостей УПЦ — за день приходится бывать в Лавре и в храме в районе Нивок. Живет он при этом в районе Позняков (все три этих места значительно удалены друг от друга). Увидев электровелогибрид в интернете, батюшка тут же захотел собрать своими руками такой же велосипед с электромотором и аккумулятором.
— Больше всего времени ушло на изучение темы — вся позапрошлая зима, потом долго ждал доставки комплектующих из Китая. Где-то месяц ушел на сборку, и все прошлое лето я уже ездил на собственном электровелосипеде, — похвастался Павел Сердюк «Взгляду». — Собирал сам, как умел, крепил детали какими-то хомутами и так далее. Нужно разбираться в электричестве, паять, подгонять одно под другое.
Но вложенные деньги и усилия себя оправдали сразу же, считает батюшка. Теперь он — обладатель транспорта с уникальными свойствами, который способен разгоняться до 50 км/ч. Главное — пробки на дорогах электровелосипеду не страшны.
— В городских условиях он намного быстрее, чем машина, — рассказывает священник. — Всегда можно проехать в сложных местах, например, у самой бровки. В пробке легко протиснуться между машинами, объехать по тротуару. К тому же велосипед довольно легкий, с ним можно спуститься в переход, а крутые подъемы возле Лавры он преодолевает наравне с машинами. Это новая степень свободы на дорогах.
Работает такой велогибрид практически бесшумно, но все равно привлекает к себе много внимания.
— Люди оборачиваются на улицах, да и на работе все интересуются, расспрашивают, всем нравится! — говорит Павел Сердюк.
Единственный человек, который относится к новому транспорту с опаской — это жена Павла. Именно она заставляет его надевать шлем и защиту. Между тем священник уже приучает к электровелосипеду сына Луку, которому еще не исполнилось и двух годиков. Папа катает сына в велокресле.
Скоро батюшка собирается сделать еще один электровелосипед — более мощный и надежный.
Электрокар
для настоятеля
Настоятель храма апостолов Петра и Павла в районе Куреневки Тимофей Костюченко ездит по городу на электромобиле фирмы «Bio auto». Преимущества этой миниатюрной экомашины — максимальная компактность и маневренность. Электрокар стоимостью 125 тыс. грн может развивать скорость до 70 км/ч и проехать на одном заряде 100 км. На подзарядку уходит примерно 6–8 часов.
Конечно, в далекие поездки на таком авто не отправишься. Возможно, именно поэтому, не застав в храме самого настоятеля, мы нашли на заднем дворе его автомобиль. Как говорят очевидцы, отец Тимофей ездит на своем авто уже не первый год. Но сам священник, видимо, из скромности, об электрокаре говорить отказывается.
Папамобиль тоже «эко»
По статистике на одного жителя мегаполиса в среднем ежегодно приходится более 100 кг загрязняющих веществ. Электротранспорт не только спасает экологию и здоровье, но и экономит деньги владельцу — ведь таким машинам не нужен бензин.
5 сентября 2012 года компания Renault подарила папе римскому Бенедикту XVI два новых электромобиля. Они были специально разработаны для нужд понтифика и ватиканской жандармерии на базе модели Renault Kangoo Maxi.
Читайте также
Автомобили для президентов