Новость, потрясшая всех – вчера на Майдане появились первые жертвы. Известно, по крайней мере, о двух погибших – Сергее Нигояне и Михаиле Жизневском. Оба – молодые парни, активисты, участвовавшие в уличных боях.
Нигояна называют добрым, романтичным парнем
Первым стало известно о смерти Сергея Нигояна, 21-летнего парня из обороны Майдана. Оказалось, в революционнных кругах его многие знали – 21 год, отчислен из физкультурного вуза, приехал защищать революцию из Днепропетровской области. Известность Нигоян получил в первую очередь благодаря видео, на котором для проекта «Наш Шевченко» он декламирует отрывок из поэмы «Кавказ».
А на странице Нигояна в соцсети много разных фото. На одном он с ваххабитской бородой, на другом – в камуфляже и с автоматом наперевес. Кое-кто даже поспешил записать Нигояна в исламские террористы.
Поспешил... Террористом Нигоян точно не был. Присутствующий на его страничке логотип радикальной организации «АСАЛА» (Армянская секретная армия освобождения Армении) уж точно ничего в данном случае не доказывает. Это изображение – одно из десятков, других подтверждений нет...
Знакомые говорят, был добрым, романтичным парнем... Получил два огнестрельных ранения – в голову и сердце. Кто стрелял, неизвестно. Говорят, опять-таки, снайперы...
В Валгаллу улетела душа воина
Второй погибший – Михаил Жизневский – оказался гражданином Беларуси. МИД соседней страны это уже подтвердил. Его история – очень любопытная. Родом из Гомеля, пишет «Комсомольская правда». В 17 лет бросил свою не очень благополучную семью и уехал к любимой девушке. Это было в 2005 году. Вроде бы уехал он в Украину, жил в Белой Церкви. С братьями и сестрами с тех пор больше не общался. Вскоре семья объявила его в розыск.
Найти, кстати, Михаила было бы непросто. У него не было блога или странички в соцсетях, даже близкие приятели не знали точно, где он живет. Новым знакомым он всегда представлялся Алексеем.
Конспирация, скорее всего, объяснялась тем, что Жизневский в Украине вступил в ряды радикальной националистической организации УНА-УНСО. В качестве псевдонима выбрал себе прозвище Локки. На сайте этой организации пишут соболезнования: «Сегодня в Валгаллу улетела душа воина».
Об обстоятельствах гибели Жизневского известно меньше. Говорят, что снайпер попал ему в голову.
Генпрокуратура Украины подтвердила, что оба молодых человека погибли от огнестрельных ранений. Но других уточнений она не делает. Например, о снайпере.
Хаос и насилие нарастают волнами
Координатор медицинской службы Майдана Олег Мусий утверждает, что фактически за вчерашний день погибли 5 человек. Он также назвал цифру в 300 раненых. К моменту, когда номер готовился к печати, подтверждений этому сообщению не поступало.
Но новость о том, что революция уже не только льет кровь, но и до смертей дело доходит, расстроила очень многих украинцев.
Нужно признать, что-то такое было неизбежно. О том, что будут жертвы, стало ясно сразу после того, как протесты из карнавала превратились в побоище. Неудачное попадание резиновой пулей, смертельное падение с опрокинутого автобуса или осколки светошумовой гранаты привели бы к трагедии.
Тем не менее новость о смерти двух молодых парней вызвала огорчение у очень многих украинцев. Особенно если учесть, что погибли они в условиях нарастающего в стране и столице хаоса.
«Ехала по улицам – снег не чищен, машину заносит. Куча ужасных людей на Печерске... Вчера ходила на Грушевского, общалась с радикалами – невменяемые! Оказалось, что в нашей стране так много уродов! А я жила и не замечала этого... Или не хотела. Теперь реву от бессилия», – пишет мне знакомая, журналист из другого киевского издания.
Очень многие в Киеве мыслят примерно так.
Противостояние в центре, к которому волей-неволей приковано всеобщее внимание, вытягивает силы.
«Сколько еще крови нужно пролить, чтоб упыри напились? Очень дорогую цену предлагается заплатить за чужие амбиции...» – пишет в соцсети знакомый киевлянин.
Парадоксально, но даже политические эксперты высказываются примерно в том же духе – и о жертвах, и о перспективах на ближайшее время.
«В эти минуты старая Украина умирает, – заявил вчера директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев. – Тихой Украины, такой, знаете, „неньки соловьиной-калиновой“ уже не будет. Украина будет другой, и не важно, кто победит. Хотя, вероятнее всего, победит власть».
Ожидание силового сценария
Вчера весь день страна ждала жесткого варианта разрешения ситуации на Майдане. С одной стороны, для многих огорчение. С другой – должна же прекратиться каким-то образом волна насилия, грозящая разрастись из центра Киева на всю страну.
В столице жгут автомобили, бьют прохожих. В аптеках сметают лекарства, в магазинах – продукты. Жители центра боятся покидать свои дома.
Оппозиционные политики проводили переговоры в администрации президента. Результатом переговоров стало запланированное на следующий вторник внеочередное заседание Рады, на котором могут быть повторно рассмотрены так называемые «диктаторские законы». Хотя, стоит отметить, что прозванные так законы содержат европейские нормы (см. об этом подронее в номере «Взгляда» за 20 января и на сайте vz.ua).
Милиция тем временем привела на улицу Грушевского бронетранспортер. С этого момента, кстати, и поползли слухи о возможном разгоне Майдана. Но к моменту сдачи номера в печать ничего подобного не случилось. Хотя противостояние на улицах продолжалось.
Сергей Нигоян, 21 год
Михаил Жизневский, 25 лет
Гибель людей не нужна ни власти, ни оппозиции
Эксперты отмечают, что ситуация в стране давно не под контролем оппозиции. В игру вступили новые участники, пытающиеся еще больше обострить возникший конфликт.
«Можно говорить о появлении третьей силы, которая раскручивает сценарий эскалации, – отмечает Вадим Карасев. – Снайперы „Беркута“ тут ни при чем, стреляли совсем другие люди. Надо ведь понимать, что гибель активистов не выгодна ни украинской власти, ни оппозиции. С другой стороны, их гибель уже вызывает широкий международный резонанс. Обратите внимание, что на Youtube сразу же появилось видео, где армянский парень читает Кобзаря. Оно прекрасно подходит для мифологизации образа героя. Хочу напомнить, что в Киргизии беспорядки тоже подогревали снайперы-наемники. Как только народ успокаивался, появлялись жертвы и волнения начинались с новой силой. У тех, кто разыгрывает подобный сценарий в Украине, широкие возможности и средства».
Тем временем известный журналист-политбеженец Анатолий Шарий предполагает, что провокаторы, которым выгодна эскалация конфликта, готовились к нему заранее, но жертвами должны были стать другие люди.
«К сожалению, я ждал смерти именно от пули. А „пуля снайпера“ – это вообще был, как ни цинично звучало, „идеальный вариант“», – написал в блоге Шарий.
По мнению Шария, жертвой должен был стать некий известный журналист.
«Баран бежал с жертвенного алтаря. Или на самом деле его проинформировали, или он, будучи совсем неглупым человеком с аналитическим складом ума, все понял сам», – написал Шарий.
Отметим, что 21 января Украину покинул оппозиционный журналист Виталий Портников. Он сообщил, что причиной отъезда стала информация об угрозе его жизни, полученная от российских источников. При этом Портников утверждал, что ему готовили роль второго Гонгадзе.
Люди верят в эту чепуху про погибших от СНАЙПЕРОВ СПЕЦНАЗА людей.Во всех этих,организованных "цветочных революциях" рано или поздно появлялись снайперы ТРЕТЬЕЙ заинтересованной стороны,КОТОРЫЕ УБИЙСТВАМИ подогревали накал страстей в толпе.
зато нашли замученного и предварительно украденного Львовянина, и рассказ украденного с ним Луценко в тему
Сами своих мочат для того чтобы разозлить народ,а что им люди им деньги отрабатывать надо.