Новые кареты «скорой», закупленные благодаря социальной инициативе президента, уже поступили в Украину. Специалисты НПО «Практика» приступили к переоборудованию машин: в мастерских на обычный каркас – обыкновенный грузовой фургончик – навешивают современную «начинку».
Переоборудовать предстоит около тысячи машин марок «пежо» с узнаваемыми «львятами» на капоте и ГАЗ. В целом автопарк «скорых» обновят 1412 автомобилями.
Как пояснил «Взгляду» основатель предприятия Олег Высоцкий, работу начинают с прокладки электропроводки – для огромного количества аппаратуры. Устанавливаются «мигалки» и лампы, многослойный водонепроницаемый пол. Затем металлический каркас покрывают специальной пеной, которая не только обеспечивает утепление автомобиля, но и избавляет врачей и больных от постороннего шума.
«Такого рода автомобили проходят краш-тесты, где проверяется безопасность водителя и пассажира, который сидит рядом с ним. Чтобы сделать автомобиль полностью безопасным и для больного, и для персонала, мы укрепляем его конструкцию. Особенно усиливаем те места, где будут крепиться сидения и оборудование», – рассказал нам Высоцкий.
Кондиционер и три уровня освещения
Затем в корпусе вырезают окна и люк для экстренной эвакуации, устанавливают ударопрочные стекла. А чтобы врачам больше не приходилось ставить капельницы дрожащими от холода руками, кареты оснащают кондиционерами и обогревателями. Ближе к концу перевоплощения автомобиля устанавливают специальные панели, на которые крепится медицинское оборудование.
«Каждая ячейка такой панели специально подогнана под размер приборов, которые устанавливаются по требованию Минздрава», – сообщил Высоцкий.
В салоне каждого авто будет уникальная система трехуровневого освещения: тусклый режим позволит не тревожить сон пациента, обычное освещение – провести большинство несложных процедур. В крайних случаях можно будет включать мощные лампы, под светом которых возможно даже провести хирургическую операцию. А вот ходовую часть совершенствовать не нужно: подвеска у машин «пежо» очень хорошая, сможет выдержать даже самые ухабистые дороги.
Стоит отметить, что Минздрав заметно ужесточил требования как к самим автомобилям, так и к их оснащению. В «скорых» устанавливается оборудование из США, Европы и Японии. Так что ломаться на полпути кареты не будут.
Вполовину дешевле европейских
На предприятии могут переоборудовать до 15 «скорых» в день. Стоит такая «пластическая операция» машины недешево: переоборудование одной «скорой» обходится в 264 тыс. грн. В целом автомобиль и медицинское оборудование будет стоить без малого 560 тыс. грн.
Впрочем, по словам Олега Высоцкого, сумма – не космическая, если учесть, что наши «скорые» будут одними из лучших в Европе. Более того, наши машины на 40% дешевле таких же карет в европейских странах.
Во время переоборудования используется около 90% украинских комплектующих. За границей приходится закупать системы вентиляции и контроля климата, а также фурнитуру, аналогов которой у нас в стране никто не делает.
Хорошо,что в МОЗ занялись этим вопросом)Те кареты скорой помощи , которые ездят сейчас,мягко говоря,устарели.Новые же автомобили,я уверенна,спасут намного больше жизней украинцев. Тем более,что они ,я так понимаю,учли все недостатки прошлых автомобилей,.
Эти новые машины - просто нечто! Я лично смотрела онлайн трансляцию и могу сказать, что они такие как в Европе и большие и вместительные и внутри все оснащение качественное и в полном комплекте. Чего стоит только новой аппарат исскуственной вентиляции легких - супер! Спасибо МОЗ за эту закупку.
сразу чувствуется качественный подход. в этот раз тендер ужесточили и сильно ,новые требования максимально приближены к европейским.сев в такую машину,сразу же почувствуешь разницу. все правильно, автомобиль скорой помощи должен быть очень комфортным, и как для больных так и для врачей. все должно быть под рукой и хорошего качества,чтобы ничего не летало и не скрипело. от того как сработают врачи и на сколько им поможет автомобиль зависит человеческая жизнь .