12:32

среда,
22 сентября

Стало известно, на что жалуются столичные потребители

19.03.2013 / 05:04
Стало известно, на что жалуются столичные потребители
Зинаида Рошу
Киевлян не устраивает качество окон, мебели и туристических услуг

Инспекция по защите прав потребителей рассказала «Взгляду», какие товары и услуги чаще всего вызывают недовольство киевлян. Так, за 2012 год 3072 человека обратились с заявлениями к инспекторам, из них 783 жаловались на товары, заказанные через интернет. В основном киевляне жаловались на некачественные металлопластиковые окна, задержку по срокам их установки и на турфирмы (см. инфографику). Всего специалисты инспекции за год добились компенсаций на сумму 755 тыс гривен. «Взгляд» узнал, как получить обратно деньги за некачественный товар или услугу.

Иски с юристом, 
в суд — сами

Юрист Вадим Прокопенко специализируется на выбивании компенсаций: недавно помог семье отсудить 40 тыс. грн за то, что компания-производитель мебели просрочила изготовление дивана на три месяца. «По закону исполнитель заказа должен выплатить пеню в размере 3% от стоимости заказа в сутки. В итоге стоимость пени была в три раза больше стоимости заказа», — говорит Прокопенко.

Юрист рассказал, что чаще всего к нему обращаются по вопросам невыплаты страховых взносов — медицинских и автомобильных, а также с жалобами на недобросовестные турфирмы. С остальными проблемами люди идут в Инспекцию по защите прав потребителей: там и помочь могут, и платить за это не надо.

«Чаще всего размер компенсации не превышает нескольких тысяч гривен, и люди понимают, что на адвоката они потратят значительно большие суммы. Суд чаще всего остается на стороне потребителя, но чтобы дело дошло до заседаний, необходимо грамотно составить иск. Моя рекомендация — составить иск при помощи юриста (это стоит около 500 грн.  — «Взгляд»), а суд посещать самостоятельно», — говорит Прокопенко.

Кричите в интернет

Сегодня, когда трудно найти компанию, не представленную в интернете, самым действенным способом добиться компенсации оказывается жалоба на форумах и в соцсетях. «Сарафанное радио» для коммерсантов куда страшнее всяких инспекций, уверен директор аналитико-исследовательского центра «Институт города» Александр Сергиенко. Руководители ресторанов и магазинов зачастую сами мониторят интернет, выискивая отзывы клиентов, не доверяя своим же подчиненным, которые часто пытаются покрывать себя и коллег. Главное — не полениться и в деталях расписать, как несправедливо с вами обошлись.

— Однажды, заказав тайбоксы (тайская еда с доставкой. — «Взгляд») в той же фирме, где и всегда, я получил две порции жутко пересоленного риса — видно, в спешке его посолили дважды, — рассказал «Взгляду» киевлянин Алексей. — Есть это было нельзя, я позвонил администратору доставки, она извинилась и пообещала, что в следующий раз мне сделают 10-процентную скидку на заказ. Но зачем мне делать следующий заказ после такого обслуживания? Всю эту ситуацию я описал на сайте ресторана. Через несколько дней мне позвонил его директор и долго извинялся не только за ошибку повара, но и за реакцию администратора. В итоге мне в удобное время доставили бесплатно заказ на ту же сумму.

На что жалуются киевляне (по данным инспекции по защите прав потребителей)

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
22 сентября
21 сентября