5 октября в московском спорткомплексе «Олимпийский» абсолютный чемпион мира в супертяжелом весе Владимир Кличко встретится с россиянином Александром Поветкиным. Противостояний подобного уровня у нашего чемпиона не было уже больше двух лет – со времени поединка против Дэвида Хэя в июле 2011-го. Как же себя чувствуют представители команд боксеров, когда напряжение зашкаливает, а на кону стоит звание абсолютного чемпиона мира? Автор этих строк расспросил дочь президента киевского «Динамо» Марины Суркис, которая влилась в команду Кличко и вынесла на ринг один из поясов Владимира в поединке против Дэвида Хэя.
Напомним, почему именно Марина удостоилась подобной чести. В ноябре 2010 года состоялся дебютный аукцион, организованный благотворительным фондом братьев Кличко, – и торги имели грандиозный успех. На гала-вечере было собрано около 800 тысяч евро, которые затем направили на реконструкцию и модернизацию спортивных школ по всей стране. Одним из лотов были два билета на бой Владимира Кличко против британца Дерека Чисоры. Также у этого лота был супербонус – право в следующем бою вынести Владимиру на ринг его чемпионский пояс. Этот лот и достался Марине Суркис (его итоговая стоимость составила около 350 тысяч евро). Из-за травмы Владимира его бой против Дерека Чисоры в декабре 2010-го практически в последний момент пришлось отменить, а свою почетную миссию Марина Суркис выполнила в бою Кличко-младшего с Дэвидом Хэем.
– Марина, как вы познакомились с Владимиром?
– Мы много раз пересекались на разных мероприятиях, на которые я приходила с отцом. Но лично познакомились уже во время аукциона в Киеве.
– Когда выносили пояс, был какой-то предварительный инструктаж?
– Да, Виталий, а также еще один представитель команды Кличко – Роман Гижа – рассказывали, как нести пояс, что нужно делать. Предупредили, что будет тяжело выносить пояс на вытянутых руках. Я засомневалась, говорю им: «Пояс вроде не тяжелый». Но Роман готов был поспорить, что будет тяжело. Сначала не поверила. На самом деле очень тяжело стало уже через пару минут, но это все-таки была приятная тяжесть.
– Вам как девушке предоставили право выбора? Ведь у Владимира тогда было четыре чемпионских пояса.
– Мне дали самый легкий – это был чемпионский пояс по версии самого авторитетного в мире профессионального бокса американского журнала The Ring. Владимир им очень дорожит.
– Вы вынесли пояс на ринг, а где он лежал во время боя?
– Я спустилась в ринг-сайд и отдала его директору благотворительного фонда братьев Кличко Анне Старостенко. Она его держала до момента объявления результата, а затем передала обратно и порекомендовала мне выходить с ним вновь. Изначально мне говорили, что я выношу его только до боя, но потом мне предоставили право вынести его и после поединка. Я шла на ринг уже уверенно, знала, как быстро перелезть через канаты.
– Отец и дядя отметили, что вы хорошо сделали свою работу?
– Знаете, когда я отправилась выносить пояс, мой мобильный все время был у моих родных, и пришло много сообщений. Был даже комментарий: «Боже, Марина, до чего ты докатилась, чтобы мое внимание привлечь!» Это была СМС от одного из бывших поклонников – она меня изрядно развеселила. Также были ММС с фотографиями телеэкрана, на котором красовалась я с поясом. На Фейсбуке их выставили с комментариями: «Это ты, нам кажется. А может, у нас галлюцинации какие-то?» Кто узнал, сказали, что я была очень серьезной. Но так ведь и бой предстоял серьезный – не до улыбок было. Улыбаться можно было потом, когда рефери в ринге после обработки судейских записок поднял руку Владимиру.
– Это был первый бой Кличко, который вы смотрели вживую?
– Нет, я была в сентябре 2010 года во Франкфурте, когда Владимир нокаутировал нигерийца Сэмюэля Питера. Но тогда я не работала в команде Кличко, поэтому эмоции были абсолютно другие.
– А в Гамбурге в раздевалку после боя заходили?
– Да, я поздравила Владимира, а он меня поблагодарил. Также нашего чемпиона поздравили отец с дядей. Затем я отправилась в зону для гостей, где мы продолжили праздновать победу. Знаете, я была уверена, что обязательно принесу удачу Володе, потому что я приносила удачу нашей национальной сборной по футболу и «Динамо». Меня никогда не боялись брать с собой в делегацию, где одни мужчины. Я понимала, что ничего плохого не может быть. Думаю, отец не поддержал бы мою идею вынести пояс Кличко-младшего, если бы он не знал, что я талисман.
– А кто во время аукциона был вашим соперником за обладание этим лотом?
– Нестор Шуфрич очень хотел, чтобы пояс вынес его сын Саша. На каком-то этапе я даже думала ему уступить. Но потом начали расти ставки. Насколько я помню, в борьбу за этот лот включились еще пара участников аукциона. Однако когда Шуфрич перестал бороться, я поняла, что мы выиграем этот лот. Мне очень приятно, что таким образом я поучаствовала в хорошем деле. Благодаря собранным на гала-вечере деньгам братья реализовали целый ряд своих благотворительных программ. Мне самой очень интересно заниматься благотворительностью. Возможно, в будущем я создам свой фонд.
Марина Суркис хочет в будущем открыть свой благотворительный фонд