Личный шофер руководителя – как вторая мама: и охранник, и советник, и психолог. Во всех этих ипостасях удалось побывать Виктору Гудзю (он на фото) и Александру Кохану. Первый уже больше 20, а второй – 10 лет возят чиновников мэрии и Киевсовета.
Требуется полная совместимость
В автотранспортном предприятии КГГА «Взгляду» рассказали, что подбор водителя, особенно для мэра, – задача не из легких. Испытательный срок обычно длится три недели.
«Нужна 100% совместимость, поэтому иногда приходилось по несколько раз проводить замены. Основные требования: навыки вождения машин бизнес-класса, отличное знание города, чистоплотность, опрятный вид», – рассказывает бывший начальник автоколонны Сергей Орисенко.
Виктор Гудзь добавляет, что носить костюм его никто не принуждал. Но когда начал работать с Александром Омельченко, понял, что нужно соответствовать статусу.
«Оставался бы Омельченко мэром, метро на Троещину уже давно бы ездило... Сан Саныч вставал в 4:30, – вспоминает водитель. – На 6 должна была стоять машина, в 7 начинались планерки и рабочие встречи. Сейчас так уже никто не работает».
Задерживаться часто приходилось до глубокой ночи, а иногда даже и ночевать у начальника в Конча-Заспе. «Зачем будешь ехать, ложись у меня, места всем хватит, говорил он», – ностальгирует Виктор Гудзь.
По словам водителя, после прихода «молодой команды» Черновецкого человечности в мэрии поубавилось.
«Те могли запросто нахамить», – соглашается с коллегой Александр Кохан.
Оба вспоминают, что Леонид Черновецкий и его приближенные любили долго поспать. Работа начиналась не раньше 11. Но служебными машинами они пользовались мало – у каждого была своя собственная, да еще и с телохранителем.
Любовниц принято скрывать
Нынешний градоначальник особых хлопот не доставляет. По информации «Взгляда», служебный «фольксваген» Александра Попова обслуживает автобаза СБУ.
Не секрет, что водителям часто приходится выполнять просьбы чиновников. По долгу службы Виктор Гудзь проведывал мать Александра Омельченко в Житомирской области, а также присматривал за его пасекой. А вот с любовницами никто из городских чиновников не показывался. «Важные вопросы тоже стараются в служебной машине не решать», – говорит Александр Кохан.
Лихачества за рулем руководители КГГА не приветствуют, хотя нарушать правила водителям приходится – обычно в кортежах сопровождения. А в повседневной работе особо и не погоняешь: большинство машин в АТП 10-летней давности.
Виктор Гудзь вспоминает, что иногда Александр Омельченко даже спрашивал совета, хотел знать, что думают люди о проблемах в городе. На телефон шофера до сих пор звонят высокопоставленные чиновники – Сан Саныч давал им этот номер как свой.
Из гаража КГГА можно выехать на три улицы
Здание АТП – бетонное сооружение в пять этажей по улице Гринченко, 3а. Несмотря на расположение в самом центре Киева, ни лепниной, ни мозаиками оно не украшено. Тем не менее архитектура его в своем роде уникальна.
Здание строилось в 1970-е годы специально под автотранспортное предприятие для руководителей партии и города. Соответственно, применялись самые передовые на то время технологии.
По задумке архитектора из каждого этажа спроектирован выезд на отдельную улицу – собственно Гринченко, Малоподвальную и переулок Тараса Шевченко. Между этажами работал первый в городе лифт для машин.
Кстати, с последними на предприятии туговато. Все лучшие авто распродал бывший мэр Леонид Черновецкий на аукционе в 2009 году. Продали семь новых «тойот камри» и раритетную «чайку» Щербицкого. Из интересных моделей на сегодняшний день остался только «крайслер» 2005 года.
В том же году здание продали неизвестной компании «Милагро» по 350 долларов за квадратный метр. Два года спустя суд аннулировал сделку как незаконную. Рыночная цена одного метра нежилых помещений в центре Киева, по данным сайтов недвижимости, составляет от 1 400 до 2 000 долларов.
Виктор Гудзь повидал всех мэров Киева времен независимости