09:31

вторник,
04 октября

Логотип Киева использовался всего лишь три раза

25.07.2013 / 09:19
Логотип Киева использовался всего лишь три раза
Мэрия потратила деньги на логотип, с которым теперь не знает, что делать

Полгода назад – в декабре 2012 года КГГА объявила результаты конкурса на логотип столицы, определив сразу двух победителей. Они получили за свою работу приз в 50 тысяч гривен. Но оказалось, что эти логотипы так и не стали визитной карточкой Киева, да и в мэрии за все это время так и не придумали, как их применить. «Взгляд» решил разобраться, почему.

Идею с двумя победителями киевляне изначально восприняли с недоумением, ведь ни один город мира не использует два логотипа одновременно.

Напомним, что конкурс стартовал еще в 2011 году. КГГА решила создать логотип и слоган Киева в преддверии Евро-2012. Он должен был формировать позитивный имидж украинской столицы и увеличивать ее туристическую привлекательность. Но конкурс затянулся, и к старту Евро-2012 победителя выбрать не успели. А потом разразился скандал: киевляне обвинили авторов логотипа в том, что они фальсифицировали результаты голосования, и мэрии пришлось объявить новое. В итоге победителей оказалось два – они и поделили призовой фонд в 50 тыс. грн. При этом ни одной концепции использования новых брендов на суд публики не представили. Как выяснил «Взгляд», никто до сих пор не знает, что делать с этими логотипами.

Останется только один

На логичный вопрос, а где же используются победившие логотипы, «Взгляд» получил от городской администрации целых два ответа. Причем взаимосключающих.

В Департаменте общественных коммуникаций нам рассказали, что вопрос использования логотипа остается открытым. Якобы из-за того, что депутаты Киевсосвета все никак не могут проголосовать за принятие обеих эмблем в коммунальную собственность.

А вот в управлении туризма «Взгляду» сообщили, что логотип «Город, где все начинается» все-таки используется. Например, в марте этого года он украсил стенд Киева на туристической выставке в Берлине ITB Berlin. А ко Дню Киева на улицах города разместили социальную рекламу с использованием этой эмблемы.

Это подтверждают сами разработчики логотипа «Киев – город, где все начинается».

– Хочу вас разуверить в том, что логотип не используется. Во время празднования Дня Киева мы украсили его изображениями всю сцену, также его можно было увидеть на ситилайтах с социальной рекламой. Ближайшее мероприятие, где будет использоваться логотип, – Чемпионат мира по художественной гимнастике, который пройдет в Киеве в августе этого года, – рассказала «Взгляду» начальник департамента маркетинга компании Fedoriv.com Ольга Дробышева.

А вот второй логотип «Kyiv. You will come back» от компании Superheroes, похоже, действительно канул в лету. В управлении туризма нам не смогли внятно ответить, пригодится ли он когда-то городу или нет.

Городу нужен герб, а не логотип

Скептики уверены: логотипы не смогли стать визитной карточкой города, потому что они неудачные.

– Логотип Киева нигде не используется, потому что он неинтересен, сложен в исполнении и не несет информации именно о нашем городе, – считает глава общественной организации «Киев. Стратегия-2025» Федор Баландин. – Если убрать слово Киев, он с таким же успехом может стать логотипом Харькова или любого другого города. Насколько я знаю, во время любого мероприятия управление культуры просит организаторов вставить куда-то этот логотип, но они отказываются.

Находятся среди критиков и те, кто считает, то городу вообще не нужен логотип.

– Создание логотипа изначально было сомнительной затеей, – считает глава центра «Институт города» Александр Сергиенко. – У города должен быть герб, а логотип – это просто товарный знак. Как можно присваивать его городу?

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
29 сентября
28 сентября
27 сентября
26 сентября
23 сентября
21 сентября
16 сентября
14 сентября
13 сентября
7 сентября
6 сентября