10:52

среда,
24 апреля

Публикации Фінанси Особисті фінанси

Почему «тачковозы» не нравятся украинцам

23.07.2013 / 09:38
Почему «тачковозы» не нравятся украинцам
Услуга перевозки автомобиля поездом у нас не прижилась

Вроде бы хорошая идея: нужно в другой город – купил билет на поезд, свой автомобиль погрузил в специальный вагон. В дороге отдыхаешь, а по прибытии – «на колесах». Почему же спроса на эту услугу нет?

Поездом – в два раза дороже

«Укрзализныця» активно внедряла вагоны-автомобилевозы или, как их уже прозвали в народе, «тачковозы» одновременно с запуском скоростных поездов в 2011-2012 году. В прошлом году такие вагоны курсировали на направлениях – Киев-Симферополь, Киев-Днепропетровск, Киев-Харьков, Киев-Ужгород, Киев-Ворохта, Харьков-Симферополь. Но уже в нынешнем она осталась лишь на первых двух направлениях.

Официально «Укрзализныця» «Взгляду» комментарии давать не захотела (точнее, попросила обратиться с письменным запросом). Впрочем, и без этих комментариев ясно, что причина сокращения в том, что услуга не пользуется спросом.

«За первые 6 месяцев нынешнего года вагонами-автовозами в составе поездов «Киев-Симферополь» и «Киев-Днепропетровск» перевезено 1 143 машины», – сообщают в УЗ. По сути, это капля в море.

На автомобильных интернет-форумах называют разные причины, по которым возить машину на поезде неинтересно. Главная (и самая небесспорная) – цена.

Допустим, семья – муж, жена и двое детей – едут из Киева в Ялту. У них автомобиль Chevrolet Lacetti, вес – 1,3 т, «кушает» он 10 литров бензина на 100 км. Тогда поездом путешествие до Симферополя обойдется в 2 219 гривен (4 билета – 1 200 грн., при перевозке авто УЗ берет 630 грн за тонну, то есть 819 гривен, а также сбор за погрузку – 200 гривен) плюс еще 70 гривен на бензин от Симферополя в Ялту (70 км).

А если добираться «своим ходом», то Яндекс.Навигатор подсказывает, что маршрут составит 890 км, то есть на бензин вы потратите примерно 900 гривен. Более чем в 2 раза дешевле!

Проблема в том, что дорога в Крым из Киева не везде хорошая. Кроме того, она очень загружена транспортом. Проехать это расстояние за 9-10 часов, как планируете, не удастся. К тому же вы чудовищно устанете. И первый день отпуска пропадет – вас будет не поднять с кровати.

А за комфорт можно и переплатить. По крайней мере подумать над этим.

Загвоздка в сервисе

Но может быть, дело в том, что цена – не главный аргумент.

«Я живу в Германии, там через Дойче-Бан заказать доставку автомобиля можно по интернету. Есть сайт, там все четко и ясно – указал марку, модель автомобиля, дату отправления, пункт назначения. Там же сразу оплатил – и готово. Перевозки осуществляются внутри страны и в другие страны Европы. В Украину, конечно, нет. А когда был в Киеве, просто полюбопытствовал, как перевезти машину в Симферополь. Оказывается, надо купить билет на поезд в одной кассе, а потом бежать в другое здание. При этом покупать нужно билет на тот же рейс. А если уже нет билетов? Многим, наверное, связываться не захочется», – пишет участник форума Honda.org.ua.

«При погрузке оказалось, что за вещи в багажнике нужно доплачивать. Правда, приемщики тут же предложили „договориться“, – рассказывает Сергей, участник форума cr-v.org.ua. – Водитель-сотрудник ж/д загнал машину в автовоз. Крепили не как в армии – проволокой, а тремя колодками. Это заняло минут 15-20».

«По приезду в Симферополь машина была грязная, аж жуть: первые полпути лил дождь, а потом это все припало рыжей (типа ржавчины) железнодорожной пылью и высохло», – делится впечатлениями от поездки киевлянин Андрей, участник форума lanos.com.ua.

«Больше всего удивило, что автомобиль не страхуется. Странно, ведь пассажиров страхуют автоматически, независимо от их желания. Если что случится, с кого требовать компенсацию, непонятно», – пишет участница форума lancer-club.com.ua Наталья.

Из всего этого напрашивается вывод: автомобилевозами не пользуются, потому что обслуживание достаточно неудобное. Высокая цена играет второстепенную роль. Надо полагать, все изменится, как только сервис «Укрзализныци» станет получше. Например, забронировать место для автомобиля можно будет по интернету или их при перевозке начнут страховать. А вообще, конечно, за такими перевозками – будущее. Вся Европа катается на скоростных поездах, особенно в зимнее время, а «тачки» таскает прицепом.

Как это делается у нас

Обычно в составе поезда есть один вагон-автомобилевоз – двухэтажный вагон с 8-ю местами для легковых мало- и среднегабаритных автомобилей высотой не более 1,7 м. Вагон оснащен системой крепления автомобилей, пожарной и охранной сигнализацией. Правила проезда следующие: пассажир должен обязательно следовать с автомобилем в одном и том же поезде. На одного человека разрешается провоз только одного автомобиля.

Доставить автомобиль на погрузку необходимо за 2 часа до отправления поезда. Стоимость билета для перевозки автомобиля составляет 385 грн. в поезде «Киев-Днепропетровск» и 633 грн – «Киев-Симферополь» за 1 т веса автомобиля. Дополнительно попросят оплатить услуги по погрузке/разгрузке. Также учтите, что машину на провоз принимают пустую, а в противном случае придется доплатить 12 грн за каждые 10 кг ручной клади. Так что все чемоданы лучше брать с собой.

Погрузка производится со специальной стационарной платформы, которая позволяет поочередно загрузить первый и второй этажи вагона. Кроме того, имеется передвижной вагон-платформа, с помощью которой можно погрузить-выгрузить автомобиль на любой железнодорожный перрон.

Безопасность автомобилей обеспечивает бригада проводников, на них же лежит и ответственность за перевозку.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
24 апреля
23 апреля
22 апреля