Блоги, или интернет-дневники появились с рождением всемирной паутины. Благодаря им многие специалисты стали известными и повысили свои доходы в разы. Как раскрутить сетевой дневник и заработать на нем, «Взгляду» рассказали путешественник Сергей Нагорный и бьюти-редактор Лиза Краснова.
Блог стал основной работой
Свой первый дневник Сергей открыл в ЖЖ восемь лет назад. Он и сам не знал, для чего его создал, но вскоре страничка оказалась полезной. Благодаря блогу удалось продать старый телефон и купить новый, пригласить друзей на концерт. Потом пришла идея выкладывать фотоотчеты из путешествий. Число друзей и подписчиков росло с каждым днем.
– Начали поступать предложения разместить на своей страничке рекламу. Оказалось, что на блоге можно заработать. Сначала совмещал ведение странички и работу звукорежиссера. Но скоро понял, что в интернете могу заработать больше. Сейчас блог – моя основная работа.
Сергей работает по 16 часов в сутки, без выходных. За 8 лет в его дневнике собралось больше 1,5 тыс. публикаций, в друзья добавилось 11,5 тыс. читателей. Благодаря различным программам для блогеров, он побывал в 15 странах.
– Чтобы быть популярным, важно не что ты пишешь, а как. Люди не любят много читать, больше их привлекают фото. Сейчас эра текстов уходит в прошлое, уступая место видеоблогам. Я тоже купил себе камеру и зарегистрировался на Youtube.
Самой резонансной статьей Сергей считает фотоотчет о Минске. Он хотел показать не прилизанный, чистенький центр города, по которому обычно водят туристов, а грязные задворки.
– Публикация получила небывалую популярность, меня цитировали другие блогеры, статью перепечатали несколько изданий. Кто-то одобрял то, что я показываю правду жизни, а кто-то обвинял в том, что ищу только плохое. С тех пор я не ездил в Беларусь. Боюсь, что меня уже занесли в списки персон нон грата.
Интернет до Лондона доведет
Специалист в вопросах моды и красоты Лиза Краснова блогерскую карьеру тоже начинала в ЖЖ. Три года назад ей подарили сайт totallyblond.com, который стал полноценным авторским блогом. Кроме популярности он приносит Лизе бесплатную косметику и одежду, которую предоставляют компании для обзоров. Благодаря интересному контенту Краснову приглашают в шикарные шопинг-туры.
– Когда меня пригласили в первый международный пресс-тур в Лондон, я поняла, что чего-то стою как специалист. Иногда меня узнают на улицах – это безумно приятно.
Чтобы поддерживать интерес к блогу, статьи Лиза пишет ежедневно, иногда по несколько в день. Написание текста может занимать от 20 минут до нескольких часов и даже дней. Девушка не обходит стороной актуальные фэшн-темы: недели моды или выход сезонных коллекций косметики. Недавно ее пригласили поучаствовать в первом выпуске глянцевого издания Vogue Ukraine в качестве героини. Сейчас в активе у модницы 2 300 статей.
Не все так радужно
Максим Саваневский, интернет-эксперт и основатель портала watcher.com.ua, специализирующегося на интернет-новостях, считает, что Украине по-прежнему в плане развития блог-культуры далеко не только до западных стран, но и до соседней России.
— Напрямую на украинских блогах зарабатывать нереально. Я не беру в расчет небольшие суммы в несколько сотен долларов за баннер. Именно полноценным бизнесом блог стать не может. Но ведя профессиональный блог, вы становитесь экспертом в определенной области и можете брать деньги за консультации. Даже опытный сантехник при правильном подходе может рекламировать свои услуги через блог, повышая свою стоимость на рынке. Суперпопулярных блогеров компании используют для продвижения бренда — платят им за то, что они хорошо расскажут о продукте.