В Европе и Америке бабушки и дедушки с рисунками на теле – обыденное явление. В Киеве же пенсионеры, которые решаются на украшение своего тела художественными тату, — большая редкость. Мешает устаревший стереотип, что «наколки» на груди – признак бывшего зэка. Но «Взгляд» разыскал уникального киевлянина, который сделал первую татуировку в 62 года и теперь не может остановиться.
Долой стереотипы
Близкие и друзья 64-летнего Юрия Олеговича с интересом ждут появления на его теле новых тату. Бывший военный, а ныне бизнесмен – едва ли не единственный в Киеве мужчина за 60, который решился разукрасить всю спину и живот художественными разноцветными рисунками. Теперь, отдыхая летом на заграничных курортах, он приковывает к себе взгляды загорающих на пляже. На родине же свои татуировки Юрий Олегович предпочитает скрывать. Знает, что многие знакомые его возраста такое увлечение просто не поймут. Мол, сложно разрушить стереотип, сложившийся у людей старшего поколения, что «наколки» – это обязательно опыт заключения в тюрьме.
– Если бы мне было хотя бы лет сорок, я бы показывал смело, а так предпочитаю не афишировать. Мы выросли в СССР, когда к татуировкам относились негативно, это было табу, связанное с криминальным миром. Многие живут этими стереотипами и сегодня. Но я человек современных взглядов: предпочитаю активный отдых, а не сидеть, как большинство моих ровесников, на диване перед телевизором, и не боюсь экспериментов. Возраст – это иллюзия, – объяснил «Взгляду» уникальный киевлянин.
Не красоты ради
Юрий Олегович признается, что сделать первую татуировку он решился не ради украшения, а чтобы скрыть шрамы.
– После неудачной операции у меня загноились раны на животе, которые заживали очень тяжело. Четыре года я промучился с ними, сделал восемь пластических операций, но ужасные шрамы скрыть не удалось. И тогда я решился попробовать татуировку, – рассказывает он.
В салон тату впервые в жизни Юрий Олегович пришел, когда ему было 62.
– Мы долго думали, как лучше это сделать, и в итоге появился орел с распахнутыми крыльями, доходящий почти до спины. Вместо жутких рубцов на животе я получил такую красоту, – рассказывает бизнесмен. – Женя (мастер тату. – «Взгляд») тогда мне сказал, что я обязательно приду еще, и оказался прав. Потом мы решили добавить к первому орлу еще двоих. Теперь вся композиция символизирует мою семью, которая всегда со мной: я, моя жена Елена и дочка Ольга. Здесь есть наши инициалы, две розы – маленькая и большая – это тоже моя жена и дочь. И вверху два ангела, которые меня всегда охраняют.
Прошло два года после первой татуировки, и сегодня Юрий Олегович – частый гость в салоне тату «Нирвана». А с мастером Евгением они стали хорошими друзьями. После живота решили набить татуировки и на спине. Идей множество, так что останавливаться на достигнутом не собираются.