С приближением лета на улицы столицы выехали тысячи любителей двухколесного транспорта. На свой страх и риск скутеристы и байкеры гоняют по городским улицам, превышая скорость и нарушая ПДД, из-за чего погибают в авариях. «Взгляд» с помощью организации «Мотохелп», которая оказывает медицинскую и техническую помощь «двухколесникам» на дорогах, выяснил, на каких магистралях Киева чаще всего гибнут мотоциклисты и в какой день недели случается наибольшее количество аварий с их участием.
Проспект Победы –
кладбище скутеристов
Как рассказал «Взгляду» руководитель организации «Мотохелп» Дмитрий Буренин, количество ДТП с участием мотоциклистов ежегодно растет на 15%. Причины банальны: на дорогах все больше как автомобилей, так и двухколесного транспорта. А культура водителей и качество покрытия на дорогах, которое очень важно для скоростной езды на тех же мотоциклах, наоборот, с каждым годом ухудшаются. Чаще всего мотоциклисты попадают в аварии на проспектах Победы, Краснозвездном и на некоторых других улицах (см. инфографику).
Скорая помощь
на двух колесах
Служба «Мотохелп» в Киеве насчитывает 30 волонтеров. Они постоянно поддерживают связь, и в случае ДТП каждому приходит СМС с указанием места аварии и состояния пострадавших. Ближайший к месту столкновения волонтер тут же отправляется на помощь на своем мотоцикле.
«Наша задача – на месте оказать первую медпомощь потерпевшему. Если надо, сопровождаем в больницу, а после этого разыскиваем родственников и сообщаем им о случившемся», – говорит Буренин.
В случае, если авария легкая и никто не травмировался, участника ДТП консультируют по телефону.
«Кроме культуры самих водителей, на травматизме сказывается качество киевских дорог. Помимо ям и плохого покрытия, на улицах много песка и щебня. Из-за него, если неправильно зашел в поворот, мотоцикл тут же ляжет», – говорит Буренин.
По данным «Мотохелп», аварии чаще всего случаются вечером в четверг. Это данные статистики, но разумное объяснение такой тенденции сами «мотохелперы» найти не могут. Виновниками ДТП из года в год практически поровну оказываются автомобилисты и мотоциклисты. «Больше всех нарушают мажорные БМВ и „лексусы“, которым закон не писан», – уточняет Буренин.
Велосипедисты тоже плачут
У велосипедистов своя беда – в столице нет специальных дорожек. И водители часто не рассматривают их как участников движения. «Мы не имеем права ездить по тротуару и в то же время нам нет места на дороге. Автомобили подсекают, прижимают к обочине. Если сбивают, то часто уезжают с места ДТП. Чаще всего аварии случаются на Троещине и на Кольцевой», – говорит член Ассоциации велосипедистов Киева Олег Лементарев.