– Наш интернат для детей-аутистов в области всего один, – рассказывает заместитель директора по учебной работе Татьяна Семенова. – Аутисты – детки особенные. Такого ребенка не заставишь подражать, его нельзя уговорить, даже ругаться бесполезно: они этого просто не понимают. Приходится применять какие-то нестандартные методы, чтобы вытянуть такого ребенка из его собственного закрытого мирка.
В прошлом году в первый класс интерната пошли сразу шестеро деток-аутистов. Для них были изданы специальные буквари. В них каждая буква снабжена иллюстрацией предмета. Таким детям легче понять изображение, чем объяснения учителя.
Так уж получилось, что в азбуке очень много картинок с кошками. Учителя заметили интерес малышей к животным и решили: почему бы не попробовать метод фелинотерапии? Название метода происходит от латинского слова felis – кошка.
Оказывается, с помощью контактов с этими животными можно лечить и осуществлять профилактику различных заболеваний.
– Метод не новый, – говорит психолог интерната Ирина Ужченко. – За рубежом кошек широко используют при лечении депрессии, тревожности, раздражительности, при напряжении мышечного тонуса, для работы с особенными детками.
Первоклашки с радостью восприняли нового преподавателя фелинотерапии.
– Могут показать, где у кошки лапки, мордочка, хвостик, – рассказала Татьяна Семенова. – Могут погладить животное или поиграть с ним. А это уже большой успех. Учительницей мы ее называем между собой. Это скорее наглядное пособие.
Мурка – беспородная кошка. К интернату прибилась несколько лет назад. Но «работает» только с прошлого года.
Администрации пришлось взять разрешение у санстанции, а саму Мурку показать ветеринарам. Так что учительница еще и сертифицирована по всем правилам. А вот зарплату Мурка получает продуктами с кухни: котлетами и молоком. Живет кошка при школе-интернате.
– Коллега наша обладает ангельским терпением, – рассказывает Светлана Постолова, классный руководитель первого класса. – Охотно дает показать на себе части тела и очень терпеливо относится к деткам. Благодаря ей мы находим контакт с детьми-аутистами.
Свои достижения в работе с аутистами педагоги интерната презентовали на одном из областных семинаров. И получили предложение на уровне области создать экспериментальный класс. Теперь здесь кроме фелинотерапии для занятий с детьми используют методы поведенческой терапии, сенсорной интеграции и танц-терапии.
Комментарий удален
Комментарий удален