19:31

четверг,
21 ноября

Кошка помогает найти контакт с аутистами

21.02.2014 / 09:24 2
Кошка помогает найти контакт с аутистами
Мурка помогает аутистам познавать мир
В областном специализированном интернате города Перевальска Луганской области учительницей работает... обычная кошка Мурка. Занимается хвостатая исключительно с детьми-аутистами и «преподает» специфический предмет под названием фелинотерапия.

– Наш интернат для детей-аутистов в области всего один, – рассказывает заместитель директора по учебной работе Татьяна Семенова. – Аутисты – детки особенные. Такого ребенка не заставишь подражать, его нельзя уговорить, даже ругаться бесполезно: они этого просто не понимают. Приходится применять какие-то нестандартные методы, чтобы вытянуть такого ребенка из его собственного закрытого мирка.

В прошлом году в первый класс интерната пошли сразу шестеро деток-аутистов. Для них были изданы специальные буквари. В них каждая буква снабжена иллюстрацией предмета. Таким детям легче понять изображение, чем объяснения учителя.
Так уж получилось, что в азбуке очень много картинок с кошками. Учителя заметили интерес малышей к животным и решили: почему бы не попробовать метод фелинотерапии? Название метода происходит от латинского слова felis – кошка.

Оказывается, с помощью контактов с этими животными можно лечить и осуществлять профилактику различных заболеваний.
– Метод не новый, – говорит психолог интерната Ирина Ужченко. – За рубежом кошек широко используют при лечении депрессии, тревожности, раздражительности, при напряжении мышечного тонуса, для работы с особенными детками.

Первоклашки с радостью восприняли нового преподавателя фелинотерапии.
– Могут показать, где у кошки лапки, мордочка, хвостик, – рассказала Татьяна Семенова. – Могут погладить животное или поиграть с ним. А это уже большой успех. Учительницей мы ее называем между собой. Это скорее наглядное пособие.
Мурка – беспородная кошка. К интернату прибилась несколько лет назад. Но «работает» только с прошлого года.

Администрации пришлось взять разрешение у санстанции, а саму Мурку показать ветеринарам. Так что учительница еще и сертифицирована по всем правилам. А вот зарплату Мурка получает продуктами с кухни: котлетами и молоком. Живет кошка при школе-интернате.
– Коллега наша обладает ангельским терпением, – рассказывает Светлана Постолова, классный руководитель первого класса. – Охотно дает показать на себе части тела и очень терпеливо относится к деткам. Благодаря ей мы находим контакт с детьми-аутистами.

Свои достижения в работе с аутистами педагоги интерната презентовали на одном из областных семинаров. И получили предложение на уровне области создать экспериментальный класс. Теперь здесь кроме фелинотерапии для занятий с детьми используют методы поведенческой терапии, сенсорной интеграции и танц-терапии.

Комментарии (2)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
ccc робик 24 февраля 2014, 12:01

Комментарий удален

ccc робик 24 февраля 2014, 12:00

Комментарий удален

21 ноября
20 ноября