Вчера после долгого перерыва киевляне впервые смогли беспрепятственно пройтись по улице Грушевского, баррикады на которой «раздвинули». Много желающих, правда, не нашлось – не так уж радостно смотреть на горы мусора, уничтоженные газоны и обугленный остов колоннады стадиона «Динамо». Грустно, независимо от того, кому ты симпатизируешь – Евромайдану или власти.
Бутылки, камни, гильзы, презервативы, шины, арматура – то, что бросается в глаза по обе стороны баррикад. А еще – облысевшая без брусчатки мостовая. Но есть еще кое-что. В свободное от боев время человек творил!
Пианино выкрасили в желто-синий цвет и водрузили на баррикаду. Это же инсталляция! Сразу представляешь, как кто-то из майданных романтиков взбирается наверх и, ослепленный свето-шумовыми гранатами, играет Вагнера, например. Атмосферное зрелище!
Второе, что волнует, – граффити. Есть любые – от евросимволики до свастики и непристойностей. Почти что пещерная живопись! Пища для работы то ли искусствоведов, то ли археологов.
С обратной стороны баррикад то же самое – милиция, оказывается, в свободное время осваивала пирографию. Проще говоря, выжигала на дощечках...
Одним словом, уличная война не изменила человеческую природу, в которой заложено – творить.
Только вот в аппарате мэрии, которая выглядит причудливым винегретом свалки и арт-форума, вздыхают:
«Чтобы это убрать, придется месяц работать без выходных».