Дорожку за бугор первым протоптал активист Автомайдана Сергей Коба (его оранжевый «Фольксваген» с проблесковыми маячками на крыше известен всем киевским инспекторам ГАИ). Когда за Автомайдан взялись не на шутку, соратники Кобы попали в СИЗО. Сам он вовремя уехал в Германию.
За ним потянулся хвост: 3 февраля сбежал в Лондон лидер радикальной «Спильной справы», захватывавшей здания министерств, – Александр Данилюк. Там его ждала семья.
«Не предупредив даже охрану, я переоделся, натянул балаклаву и покинул Крещатик, – сообщил он в соцсетях. – Несколько суток я скрывался, а потом ночью пешком перешел границу».
За драматические подробности Данилюка уже окрестили современным Керенским (председатель Временного правительства, сюежавший из-под носа большевиков).
Легкость, с которой активисты Майдана попадают за кордон и получают легальный статус беженцев, дала повод попытать счастья и заведомо аполитичным гражданам.
Евгений Филиндаш
Директор Украинского центра социальной аналитики
"Легкость, с которой некоторые лидеры Майдана оказываются в Европе, наводит на определенные мысли. Активное участие в протестах позволяет засветиться, после чего можно получить дивиденды. То, что на Майдане отъезд воспримут как бегство, «лидеров» не волнует".
Журналист Анатолий Шарий, сам вынужденный выехать в ЕС из-за своих разоблачительных публикаций, вскрыл уже аферистов, попытавшихся получить политический статус. Один из них - Ростислав Шапошников:
«Дело в том, что Шапошников и Ко создали фирмы-однодневки, через которые гоняли в Украину нерастаможенные машины», – сообщает Шарий.
Журналист уточняет: делец переправлял их по серым схемам из стран ЕС в Украину. Автомобили изъяли из-за незаконного ввоза в страну: схемы оказались «слишком серыми».
Теперь Шапошников - жертва режима. Он видимо не один такой.