Задачи перед депутатами стоят кардинальные: во-первых, оппозиция требует возврата Конституции 2004 года. Сделать это законно будет сложно, и Раде предстоит создать специальную комиссию по конституционной реформе. Во-вторых, в повестку дня внесены несколько десятков социально-экономических законов.
Оппозиционные депутаты, скорее всего, голосовать не будут – ни по первому, ни по второму пункту повестки дня согласия нет. В ходе вчерашнего соглассовета фракций Арсений Яценюк однозначно дал понять: у него – свой рецепт и свое видение разрешения конфликтной ситуации, включающие принятие так называемого «акта о возвращении к Конституции 2004 года».
В большинстве, между тем, не собираются прямо голосовать за возвращение прежних правил игры, отнимающих полноту власти у президента и распределяющих ответственность между другими ветвями власти. Взамен они предложили проголосовать за создание рабочей группы, которая будет нарабатывать изменения в Конституцию.
Чтобы не расхолаживать работу, председатель фракции Партии регионов Александр Ефремов предложил коллегам собраться в кабинете у Рыбака. Временные рамки «регионалы» очертили очень условно.
«Будут сидеть сколько нужно – полдня или день, заседание параллельно будет вести вице-спикер Игорь Калетник, а депутаты будут рассматривать „рабочие“ законы», – пояснил «Взгляду» фракционный зам Ефремова Михаил Чечетов.
По его словам, оппозиция, которая работает по принципу «чем хуже, тем лучше», уже согласилась на это.
«Принятие любой поправки сюда требует голосования на двух сессиях. На одной сессии – 226 голосов, на другой – 300. Но финального голосования раньше сентября не может быть точно», – пояснил Чечетов.
Тем временем парламентское большинство смогло укрепиться: источник в Партии регионов развеял слухи о том, что многие депутаты готовятся на выход из фракции.
«Депутаты от Партии регионов, которые живут на Западной Украине, испытывают сейчас буквально фашистский террор. Поступают угрозы жизни их семьям, женам и детям, грозят сжечь квартиры. Они не хотят уходить, просто столкнулись с прямой угрозой, – пояснил наш источник. – На данный момент заявлений никто не написал».