21:53

среда,
18 декабря

Киевлянин самостоятельно собрал настоящий двухместный самолет

24.11.2013 / 17:52
Киевлянин самостоятельно собрал настоящий двухместный самолет
Сам себе авиаконструктор

Киевлянин Андрей Фесенко в детстве, в отличие от многих своих сверстников, не мечтал о небе. И еще несколько лет тому назад он ничего не знал о самолетах. А сейчас он владелец биплана, который сделал фактически собственными руками.

Любовь к авиации у Андрея вспыхнула внезапно шесть лет назад, когда он проезжал мимо частного аэродрома под Обуховым. Увидев красивые маленькие самолеты, захотел в небо. После первых полетов Андрей решил научиться пилотировать самостоятельно, а затем появилось и желание иметь собственный самолет.

Самолеты с овощебазы

Серебристый красавчик Андрея сейчас стоит в полуразобранном виде в засолочном цеху бывшего овощеперерабатывающего предприятия под Броварами. Теперь здесь предприятие «Секрет-Сервис» по производству и ремонту самолетов, принадлежащее другу авиалюбителя Андрею Гнашуку. В цехах и под открытым небом рассредоточены крылья, двигатели и даже целые корпуса самолетов.

«Мой самолет вырос за полтора года вокруг старого двигателя и крыла, которые как-то подкинул товарищ, – показывает Андрей. – Из заводских деталей в нем только двигатель, шасси, датчики да винт, остальное – или самодельное, или с авторынка. Своими руками делал все по максимуму, даже двигатель перебрал. Правда, он так нормально и не заработал, пришлось другой ставить».

Летать может даже забор

Для постройки выбрали чертежи модели «Акро спорт». Хотя Андрей в шутку говорит, что летательный аппарат можно из чего угодно сделать. Мол, даже забор полетит, если к нему двигатель приделать.

Тем более что для авиалюбителей многие компании уже давно выпускают самолеты в виде конструктора. И чем больше придется делать своими руками, тем дешевле обойдется такой набор для умелых рук и мозгов. Самые доступные – это чертежи и листы металла за пару-тройку тысяч долларов. Если в комплекте будет уже готовая «выкройка», отдельные узлы, крылья, словом, полуфабрикат, то можно уложиться в $10-15 тысяч. Остается только двигатель навесить и электропроводку провести.

Андрей свой собрал за полтора года при помощи сварщика и слесаря – таких же энтузиастов, как и сам. Теперь все время совершенствует, утепляет кабину, к Новому году планирует закончить.

«Я сюда несколько раз в неделю прихожу, – говорит Андрей Фесенко. – Меня возня с самолетом увлекает так сильно, что модернизировать и совершенствовать мне нравится уже больше, чем летать».

Андрей говорит, что оценить самолет сложно.

«Поначалу я еще подсчитывал затраты, но потом перестал, – признается авиалюбитель. – Но ни за что его не продам – ведь первенец».

Дешево и удобно

Самый дальний перелет Андрея длился 4,5 часа по маршруту Крым – Киев. Летел он, правда, не на своем самолете. На бензин тогда ушло 400 гривен. Как оказалось, летать – не только быстро, но еще и выгодно. По словам авиалюбителя, многие бизнесмены из западных областей Украины летают в Европу по делам на своих легкомоторных самолетах, экономя при этом время и средства.

Но зарабатывать деньги на своем увлечении у нас сложно. Чтобы законно заниматься коммерческими перелетами в Украине, в отличие от Европы, нужно содержать большой штат обслуги и спецоборудования, что экономически невыгодно.

Да и количество аэродромов в стране недостаточное. Когда-то в Украине чуть ли не в каждом райцентре были свой аэродром и развитая сельскохозяйственная авиация. Ныне все это заброшено и для полетов непригодно.

Бюрократические тормоза

Еще одна проблема, с которой сталкивается Андрей Фесенко: регистрация самолета, сделанного «на коленке». Если это так называемый экспериментальный образец, то придется пройти немало кругов бюрократического ада и протянутых для взяток рук. К тому же правила оформления постоянно меняются.

Зато летать в последнее время стало легче. Если раньше нужно было получать разрешение, то сейчас нужно только информировать специальные летные службы о своем намерении и маршруте. Ну, и облетать запрещенные территории, обозначенные на летных картах.

«Хочется, чтобы Украина оставалась авиационной страной, чтобы на смену старым опытным пилотам пришло новое поколение, а его пока нет, – объясняет аэролюбитель. – Если раньше можно было в ДОСААФ выучиться на пилота, то теперь это все очень дорого. Сегодня чтобы получить летную лицензию, в летной школе придется выложить $8-15 тысяч. Самое дорогое – практика. Нужно как минимум часов 48 налетать и за каждый заплатить от $200. Плюс $600-700 долларов – за теорию. Кстати, в той же Польше стать пилотом можно за $6-8 тысяч».

На самолете – в Книгу рекордов Гиннесса

В Украине немало авиалюбителей, которые собирают собственные летательные аппараты. Причем многие – люди, совершенно не богатые. Например, пенсионер Николай Ларин из села Васильевка Днепропетровской области пять лет строил самолет по собственному проекту. Собранный из запчастей от мотоцикла и автомобиля самолет развивает скорость до ста восьмидесяти километров в час.

Виктор Юзва из Симферополя за тридцать лет спроектировал и собрал своими руками уже шесть летательных аппаратов. На последнем, который он назвал «Селезень-2», собирается попасть в Книгу рекордов Гиннесса – утверждает, что нигде в мире еще нет самолета, которому для взлета достаточно полосы длиной в 15 метров. 

А легендарный пенсионер из Житомира Василий Артемчук уже не первый год самостоятельно строит сверхлегкие вертолеты – а ведь их гораздо сложнее поднять в воздух, чем самолет.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
18 декабря
17 декабря