При движении по заснеженной дороге, даже если слой кашицы составляет два-три сантиметра, сцепление колес с покрытием снижается на порядок. Если снега много, есть все шансы застрять и буксовать до прихода помощи. Сложнее всего передвигаться, когда в снегу появились накатанные колеи. Они могут быть очень глубокими, кроме того, такие пути редко бывают прямыми и ровными: выбираясь из них, машина однозначно потеряет управление.
«Когда впереди поджидает большой сугроб, преодолевать его нужно обязательно с разгона. В ситуации, когда под снегом оказался большой участок неизвестной дороги, его желательно исследовать: чем плотнее снег, тем больше вероятность застревания. И уж если преодолеть преграду с первого раза не получается, не нужно фанатично газовать до полной усадки в снег, – поделился опытом Андрей Иванов, инструктор школы экстремального вождения. – Правильный вариант – остановиться, сдать назад и снова попробовать проехать препятствие, предварительно разогнав машину».
Если авто уже плотно сидит в снегу, а колеса висят в воздухе, буксовать и вовсе бессмысленно. Нужно откапывать машину лопатой (товар №1 по итогам продаж автотоваров прошлой весной) с разных сторон и до тех пор, пока колеса не встанут на дорогу.
Если есть возможность, под покрышки можно подложить гравий, песок или даже коврики из машины. А иногда достаточно просто выровнять колеса, чтобы уменьшить сопротивление снега движению. Выезжать из сугроба лучше на второй передаче: уменьшится сила тяги и авто будет меньше «закапываться».