00:31

понедельник,
18 ноября

Как подковать авто

24.11.2013 / 17:36
Как подковать авто
«Взгляд» узнал, насколько эффективны цепи противоскольжения

Зима наступает. Уже послезавтра температура по стране в целом опустится до нуля, а в столице ожидается -4С. Скоро выпадет первый снег: синоптики клянутся, что он будет неглубоким, но, как говаривал Остап Бендер, «полное спокойствие может дать человеку только страховой полис». «Взгляд» разобрался, насколько способны выручить автомобилистов цепи противоскольжения, призванные одолеть сугробы.

От паркетника до минивена

По принципу работы цепи – устройство предельно простое. Это два троса или цепи, которые проходят по окружности шины и соединяются поперечными цепями из резины, металла или пластика. Прямое назначение – повысить проходимость в снегу, на песке, в грязи и даже на голом льду. Если такая обувка есть на шинах, можно не бояться самых резких подъемов, когда не помогает даже зимняя резина.

Самое удобное в цепях – возможность надеть на колеса автомобиля только тогда, когда в этом действительно есть необходимость. К примеру, если нужно съездить на зимнюю рыбалку, первую часть дороги, по трассе, нужно ехать на неподкованном авто. А цепи натягиваются уже перед съездом на бездорожье. Их установка занимает 5-10 минут (специалисты советуют через 100 метров пути сделать остановку и подтянуть замки). Снимать или домкратить колеса не нужно – процедура установки нарисована на инструкции.

Стоит отметить, что цепь подойдет любому типу авто, от матерого джипа и паркетника до семейного минивена. Кроме, конечно, спортивных машин, но таковые, в принципе, очень редко оказываются в условиях бездорожья.

Мягкие и жесткие

Цепи бывают мягкими и жесткими. Класс зависит от материала, из которого изготовлены поперечины. У обувки для колес два вида рисунка: ромб или лесенка, когда перемычки соединяют внутренний и внешний тросы подобно веревочной лестнице. Звенья главных цепей, к слову, делают из алюминия, титана или стали, а для большей надежности дополняют металлическими шипами.

«У каждого типа цепи свое предназначение и особенности. С жесткими цепями на колесах по трассе категорически запрещено перемещаться со скоростью более 50 км/ч. Зато на бездорожье такая обувка будет очень эффективной, – рассказали „Взгляду“ консультанты сети автомагазинов. – А с мягкими цепями можно разгоняться до 80 км/ч: они меньше портят резину, но по проходимости и сцеплению существенно проигрывают».

Жесткие цепи требуются, только если водителю предстоит путешествовать через мягкий песок или грязь. Если же на дороге каша из мокрого снега и нужно ехать по ровной трассе, помогут мягкие цепи. При этом чем крупнее звенья, тем хуже будет авто в управлении и тем выше износ шин.

Кстати, нужно сделать оговорку, что по дорогам общего пользования с цепями обычно никто не ездит: из-за сильной тряски, особенно на ямах и колдобинах, убивается подвеска машины.

По карману каждому

Предложений по продаже цепей достаточно как в автомагазинах, так и в интернете. Стоимость зависит прежде всего от производителя. Средненький набор для стандартной легковушки из двух цепей (для установки только на ведущие колеса) обойдется в 350-500 грн. А набор для установки на внедорожник или паркетник вынет из семейного бюджета 1000-1500 грн, так как в данном случае необходимо ставить цепи на все колеса.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
17 ноября
16 ноября
15 ноября